sergepolar ([info]sergepolar) wrote,
@ 2009-11-11 12:08:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Если астрономы заняты борьбой с астрологией, то почему дактилоскописты спят спокойно, не гоняя хиромантов?



(19 comments) - (Post a new comment)


[info]ya_solntse
2009-11-11 09:34 am UTC (link)
Видимо, потому, что хиромантия никак не влияет на работу дактилоскопистов и не дискредитирует саму науку. Даже самый закоренелый хиромант понимает, что ежели что - независимо от длины его линии жизни узорчики на пальцах могут ее сильно укоротить.

(Reply to this) (Thread)


[info]sergepolar
2009-11-11 10:10 am UTC (link)
Работа астронома никак не зависит от астрологов.
И независимо от взаимного положения Марса и Плутона крупномасштабная структура формировалась так, как формировалась :)
А если люди массово принимают решения на основании астрологических прогнозов или на основании мнения хиромантов, то это равно плохо и опасно для всех.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ya_solntse
2009-11-11 10:23 am UTC (link)
Астрология дискредитирует астрономию. У людей, в числе прочего, складывается ощущение, что астрономы - это такие ретрограды, которые огрызаются на вполне себе серьезную (и какую полезную!) науку астрологию. Думаю, такое отношение должно расстраивать астрономов.
А дактилоскопистам на это наплевать, тем более, что хиромантия никак с ними не пересекается. Если хироманты выведут закономерность расположения кругов на подушечках пальцев от характера человека или от его знака зодиака - да пожалуйста.
Впрочем, я согласна, что равнодушие дактилоскопистов по отношению к хиромантам не похоже на отношение астрономов к астрологам. Хотя не исключено, что мы просто не знаем примеров возмущений и порицаний.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sergepolar
2009-11-11 10:44 am UTC (link)
конечно, в изначальном посте была доля юмора.
Но я думаю, что если бы слово было не "дактилоскопия", а "хироскопия" или что-то в этом духе ... :)

Мне просто странно, что астрологию так выделяют из прочего бреда и считают, что это дело астрономов с этим разбираться. Претензии к астрологии не астрономического, а просто "общенаучно методологического" характера.
Так же, как к хиромантии.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ya_solntse
2009-11-11 11:27 am UTC (link)
Хм, ты меня удивил. Мне казалось, что крайних всегда выбирают. Развенчивать теорию торсионных полей и вечных двигателей "заставляют" физиков, с БАДами и "народной медициной" медики разбираются. Мне кажется, для специалиста в той или иной области все эти теории звучат особенно бредово, потому что он понимает, насколько они неверны. Поэтому именно специалисты и возмущаются.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sergepolar
2009-11-11 11:34 am UTC (link)
Тут есть два "но".

1. если говорить о КОНКРЕТНОЙ модели, теории и тп. - то да.
Но астрология - это не тот случай.

2. специалисты-то возмущаются, но тут обманчива роль специалистов.
Любому вменяемому человеку должно быть понятно, что, если метод не прошел клинических проверок, то ....
Так и с астрологией. Не важно, в данном случае, по звездам, руке или картам, важна методология, исключающая серьезные статпроверки.

Если тетя вам говорит, что "сегодня у соседей опять будет скандал, потому как в прошлый вторник мой пупсик скулил, как вот сейчас, и тогда у соседей был скандал", то не надо быть кинологом или специалистом по семейным конфликтам и тп., чтобы понять достоверность высказывания.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ya_solntse
2009-11-11 11:46 am UTC (link)
Теоретически, да. Но сколько раз я слышала от вполне разумных людей, не ученых по специальности, нечто в духе: "Да-да, вы все очень умные и хорошо описываете законы природы. Но вдруг есть что-то, чего наука еще не поняла, а древние инки/ясновидящие/собаки/any как-то это чувствуют. Не стоит быть такими категоричными". Возражения, что при отсутствии экспериментального подтверждения теория не может считаться доказанной, не принимаются.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sergepolar
2009-11-11 11:53 am UTC (link)
на мой взгляд, любой спор с такими людьми должен иметь последней целью не показать, что они неправы, а показать, что вот именно такие аргументы и есть для них окончательные.
Просто показать, что есть разница между двумя утверждениями:
1. "лекарство прошло 5 лет клинических испытаний с такой-то статистикой"
2. "а вдруг чудо поможет?"

Т.е., если бы я вдруг (хотя, с какого бодуна) стал публично спорить с астрологом-хиромантом-... и вывел бы его на фразу "да, четких статистических данных нет, но мы верим, что...", то я буду считать, что выиграл :)

(Reply to this) (Parent)


[info]homounsapiens
2009-11-11 10:17 am UTC (link)
Дактилоскописты работают с трупами или с преступниками. Суровые нордические люди, судя по всему. В отличие от ученых :-)

(Reply to this)


[info]ratamaque
2009-11-11 11:53 am UTC (link)
Астрономы действительно с ней борются? )))

(Reply to this) (Thread)


[info]sergepolar
2009-11-11 11:58 am UTC (link)
Ну, по-крайней мере, регулярно пишут статьи, участвуют в ТВ и радио программах, пишут книги......

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ratamaque
2009-11-11 12:33 pm UTC (link)
по-видимому, силы неравны )))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sergepolar
2009-11-11 01:32 pm UTC (link)
Да почему же?
Вопрос что считать победой.
Вот, скажем, Неру и Индира Ганди принимали важнейшие политические решения, консультируясь с астрологами. У нас, насколько я знаю, таки не так.

Я не считаю таким уж нужным сделать так, чтобы бульварные листки (т.е., реально, подавляющее большинство газет, рассчитанных на массового читателя) не публиковали прогнозы или объявления гадалок. Важно, чтобы на уровне серьезных решений этого не было. Чтобы все было правильно позиционировано.
Если на Новый год кто-то из моих знакомых будет в полосатом - то и ладно.
Другой вопрос, если врач будет решать оперировать ему пациента или нет на основе астропрогноза.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ratamaque
2009-11-11 01:53 pm UTC (link)
"Важно, чтобы на уровне серьезных решений этого не было. Чтобы все было правильно позиционировано."
Согласен, но это лишь пол-победы! Или пакт о ненападении )))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sergepolar
2009-11-11 01:57 pm UTC (link)
Я бы сказал, что это победа.

(Reply to this) (Parent)


[info]ratamaque
2009-11-11 01:55 pm UTC (link)
Мне, кстати, было немного неприятно, когда я проносил телескоп в самолет (чтоб в Крым лететь этим летом).
Тетенька-таможенник всерьез спросила: "вы астролог?".
И дальше стали спрашивать, умею ли я судьбу предсказывать.
Как-то уж очень без смеха они это делали.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sergepolar
2009-11-11 01:59 pm UTC (link)
глупость человеческая на бытовом уровне неистребима.
Я бы даже не ставил себе целью всю ее победить. Это неразмуно -ставить такую цель.
Тем более, что неизвестно что и какой ценой будет достигнуто.
Хорошей пример - тотальная толерантность, от которой страдать начинают уже больше чем от мелкой бытовой нетолерантности.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ratamaque
2009-11-11 02:02 pm UTC (link)
Для меня это спорный и чересчур абстрактный вопрос.
"Тем более, что неизвестно что и какой ценой будет достигнуто."
Вот исключительно поэтому я скорее согласен с тем, что такую цель ставить бессмысленно.

(Reply to this) (Parent)


[info]relict_andre
2009-11-12 09:06 pm UTC (link)
Нет дактилоскопистов. Есть эксперты-криминалисты. Криминалистика - наука прикладная - пальчики - только часть ее. Хотя сейчас пальчики начали использовать и в биометрии. В паспортах, удостоверениях личности, визах, для двухфакторной идентификации в ИТ.
Криминалисты обычно с хиромантией сталкиваются только в рамках пердварительного ледствия (см. Уголовно-процессуальный кодекс) по статьям мелкое мошеничество и вымогательство, там и борются :-)

(Reply to this)


(19 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…