sergepolar ([info]sergepolar) wrote,
@ 2009-11-11 13:10:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Кто что скажет по поводу дискуссии вокруг религии в последнем ТрВ-Наука?
http://trv.nauchnik.ru/41N.pdf

Надо ли ТрВ вообще про это писать?



(20 comments) - (Post a new comment)


[info]izya_kazman
2009-11-11 10:27 am UTC (link)
Мне показалось, что акцент в дискуссии сильно сместился с религии на обсуждение книги Никонова и предъявление претензий друг другу по типу "Сам дурак".

Писать про религию и ее взаимоотношение с наукой и образованием не просто стоит, а необходимо.

(Reply to this) (Thread)


[info]vigna
2009-11-11 10:41 am UTC (link)
+1 насчёт Никонова. Едва ли столь ничтожный повод заслуживает столь широкого обсуждения.

Насчёт того, что писать об этой проблематике стоит, тоже согласна.

(Reply to this) (Parent)


[info]sergepolar
2009-11-11 10:46 am UTC (link)
Было бы еще хуже месить то же общее место. А тут хоть конкретный повод.

Вообще же, я считаю, что есть куда как более важные темы.
К тому же плохо сводить тему "наука и религия" к теме "наши ученые и РПЦ".
Что-то в духе того, что дискуссия о "философии" сводится к тому "надо ли выселять ИФ РАН и великий ли философ Глеб павловский".

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hentiamenti
2009-11-11 11:12 am UTC (link)
Отлично сказано! Обычно именно это и получается.
Помнишь, у меня была идея сделать номер про религию? У меня есть три или четыре автора, этого же не хватит?

Можно к Памяти Гинзбурга приурочить.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sergepolar
2009-11-11 11:14 am UTC (link)
Ну не надо весь номер заполнять.....
К тому же - у тебя 3-4, еще у кого-нибудь по 3-4.....

Если ты, или рекомендуемые тобой авторы что-то напишут - будет интересно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hentiamenti
2009-11-20 10:27 am UTC (link)
Хорошо, я поговорю на эту тему.
Я просто закопан в жизненных всяких делах и необходимости завершения диссертации...

(Reply to this) (Parent)


[info]izya_kazman
2009-11-11 02:17 pm UTC (link)
Было б выпить, а повод найдется. В самом деле, книга Никонова никак не тянет на такой повод, как мне кажется. Лучше обсудили, например, "Иллюзию Бога" Доккинза. Ну это частности.

К тому же плохо сводить тему "наука и религия" к теме "наши ученые и РПЦ".

Интересная тема: "Наши" - ученые и православная наука"

Что-то в духе того, что дискуссия о "философии" сводится к тому "надо ли выселять ИФ РАН и великий ли философ Глеб павловский".

Ну так это ж древний философский вопрос "Быть или не быть". Так как вопросы "Что делать" и "Кто виноват" уже надоели. Так хоть на цирк можно посмотреть ...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sergepolar
2009-11-11 02:18 pm UTC (link)
одно дело смотреть на цирк, а другое - устраивать его у себя в квартире :)

(Reply to this) (Parent)

Офтопик
[info]homounsapiens
2009-11-12 07:03 am UTC (link)
<<"Иллюзию Бога"
На кой черт этого толстенного, бестолкового тролля Докинза обсуждать?

(Reply to this) (Parent)


[info]myatom
2009-11-11 12:23 pm UTC (link)
конечно надо писать, обсуждать - а где же еще?
мне лично дискуссия показалась смещенной в сторону религиозной точки зрения, то ли из-за порядка следования материалов, то ли из-за напористого обвинительного тона того священника.

есть ощущение, что тотальная клерикализация жизни, в т.ч. настойчивое проникновение церкви в образование - одна из серьезнейших причин интеллектуальной деградации. И чем дальше, тем хуже обстоят дела. Поэтому писать, конечно надо.

(Reply to this) (Thread)


[info]sergepolar
2009-11-11 01:25 pm UTC (link)
Я думаю, что это у каждого по-разному.
Мне вот наоборот кажется :)

Тут же важно понимать, что клерикализация она и не всем верующим нравится.
Священик прямо пишет: "И опасность клерикализма существует, согласен."


Как бы важно понимать, что не все американцы негров линчуют :)

(Reply to this) (Parent)


[info]sergepolar
2009-11-11 01:26 pm UTC (link)
"Мне наоборот кажется" - это про первю часть вашего поста :)
Про "мне лично дискуссия показалась смещенной в сторону религиозной точки зрения", мне кажется, что в другую.

(Reply to this) (Parent)


[info]overscience_mes
2009-11-11 05:54 pm UTC (link)
Еще не читала. В прогрессивной стране америка интернет тоже падает :) Как минимум два из моих начальников были глубоко религиозными людьми. Это никак не влияло на их научную деятельность. Поэтому, я не вижу необходимости ученым быть антиклерикалами.
С другой стороны, я категорически против любых следов религии в учебных заведениях, особенно в многоконфессиальном окружении.

Ушла читать.

(Reply to this) (Thread)


[info]sergepolar
2009-11-11 05:59 pm UTC (link)
Тут важно, мне кажется, иметь ввиду, что "клерикальность" и "религиозность" - это разные вещи.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]overscience_mes
2009-11-11 06:02 pm UTC (link)
это важно иметь ввиду обоим сторонам

(Reply to this) (Parent)


[info]knoxchem
2009-11-12 01:49 am UTC (link)
Дискуссии я как таковой не увидел. Да, таковая, в принципе, и не возможна. Переубедить верующего с помощью рациональной аргументации невозможно. У верующих нет рациональной аргументации, чтобы дискутировать с неверующим, а другой он не примет.

Что касается клерикализации, то тут спорить бесполезно. Это уже свершившийся факт. Через год объявят об успешности эксперимента в 18 регионах и введут обязательный предмет во всех школах. А если успеют, то и в ВУЗах. Остается только наблюдать и ждать последствий.

Радует только то, что будет еще хуже, и сейчас мы живем во время, которое будем вспоминать со слезами умиления на глазах. Т.е. хорошие воспоминания нам обеспечены

(Reply to this) (Thread)


[info]sergepolar
2009-11-12 08:33 am UTC (link)
А вы уверены, что переубеждать надо именно верующего, а не наоборот?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]knoxchem
2009-11-12 03:34 pm UTC (link)
Я уверен, что никто никого переубеждать не должен вообще. Именно поэтому курса ОПК в школах не должно быть в принципе. Но это уже "разговор на лестнице". Уроки катехизиса введены, и ничто уже этого не изменит.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sergepolar
2009-11-12 03:36 pm UTC (link)
Курса ОПК не должно быть, согласен.
И, надеюсь, что тут еще можно будет что-то изменить.

(Reply to this) (Parent)


[info]men777
2009-11-12 11:22 pm UTC (link)
Еще немного об ОПК в школе…
http://voiceoftheworld.livejournal.com/34485.html

(Reply to this)


(20 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…