?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

https://indicator.ru/article/2017/04/12/intervyu-s-mihailom-kotyukovym/?utm_source=fbsharing&utm_medium=social

по-прежнему, не очень ясно, зачем тратить много сил на пресс-секретарей на уровне отдельных институтов. Во-первых, не будет достаточного количества действительно важных и интересных результатов с нужной регулярностью. Во-вторых, не понятен смысл этой деятельности. Чтобы делать ее хорошо и найти человека на рынке труда - ему зарплату надо делать больше чем у типичного завлаба. А проку будет немного.

Я бы сказал, что пресс-секретарь нужен в количество одна штука на сто сильных интересных и тп. результата в год. Не готов сходу сказать, сколько таких результатов по стране. Но, полагаю, что на уровне РАН нужно по одному пресс-секретарю на направление (лучше по направлениям, чтобы они сами хоть что-то понимали в происходящем), не больше. На уровне МГУ по естественным наукам нужно, видимо, максимум три человека (физ-мат, хим-био-мед, науки о Земле). Да и то, их надо дополнительной работой загружать.

Ну и, конечно, пресс-секретари (и вообще всякие связи с общественностью) нужны только там, где есть общественность, которая что-то решает, и имеет смысл с ней связываться :)

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
nibope
Apr. 12th, 2017 11:02 am (UTC)
У нас пресс-секретарь сидит на 20 тыс, участвует в самых различных аспектах информационного обеспечения.
sergepolar
Apr. 12th, 2017 11:07 am (UTC)
Хорошо. В смысле, хорошо, если работа идет (плохо, что платят мало). Но у меня есть серьезные сомнения, что такие исключения можно сделать правилом.
oude_rus
Apr. 12th, 2017 11:32 am (UTC)
а нинада никакого правила.
если институту это нужно, пусть сам и нанимает.
sergepolar
Apr. 12th, 2017 11:35 am (UTC)
согласен!
oude_rus
Apr. 12th, 2017 11:31 am (UTC)
Пресс-секретарь не только результатами занимается, но еще и общим продвижением института. Это контакты в прессе, на радио/телевидении, в правительстве, поддержка вебсайта и т.п.
sergepolar
Apr. 12th, 2017 11:39 am (UTC)
да, это ясно.
Непонятен смысл продвижения в сложившейся системе, в которой, если директор напрямую куда вхож - то это все решает. А какое-то общее продвижение, по-крайней мере на мой взгляд, во многом бессмысленная трата ресурсов. Внешних (по отношению к государству) ресурсов или нет, или их практически невозможно привлекать легальным путем с высокой эффективностью. А госресурсы все равно распределяются, в первую очередь, на основе личных связей и решений.
oude_rus
Apr. 12th, 2017 11:46 am (UTC)
Директору невозможно делать все, поэтому необходимо делегировать часть активностей, а самому стратегические аспекты разруливать.
А если говорить на уровне условного физфака -- то это еще и студенческие активности, коих тоже дофига.
sergepolar
Apr. 12th, 2017 11:55 am (UTC)
Снова согласен, про делегировать.
Но тогда мы говорим о пресс-секретаре, который работает на уровне замдиректора, и соответственно его квалификация и тп. должны быть более чем велики. По сути, у нас везде это называется "зам.директора по науке". Но, опять же, эти люди конечно не будут (массово) писать новости и тп.
При этом нет, на мой взгляд, понятной системы, где таких пиарщиков (в истинном и хорошем смысле) воспринимали бы всерьез. Это, кажется, уже более-менее работает в бизнесе. Но в науке - нет. И, снова, при средней зарплате ученого в районе 1000 долларов (с учетом грантов и всего на свете негарантированного) нельзя найти хороших пиарщиков, к которому, к тому же, серьезно относились бы ученые и люди, руководящие наукой, в количестве "один на институт".

В исходном тексте речь таки шла про "работу с прессой". И, повторюсь, не очень понятно, зачем НА САМОМ ДЕЛЕ институтам "работать с прессой", кроме как тупо для "выполнения поручения вышестоящего начальства".

oude_rus
Apr. 12th, 2017 12:06 pm (UTC)
вы говорите про РФ или вообще?
потому что если вообще, то я могу привести много примеров, вас опровергающих. Да воьзмите хотя бы Делфт: каждый утюг в этой стране знает, что если хочешь быть инженером -- тебе только в Делфт.
а если речь идет исключительно про РФ, то я эту систему почти не знаю и поэтому мнения не имею.
sergepolar
Apr. 12th, 2017 12:09 pm (UTC)
Про РФ, конечно. Извиняюсь, что четко не оговорил.
И именно в контексте приведенной ссылки, т.е. в контексте критики руководителем ФАНО отсутствия пресс-секретарей в каждом институте РАН.
( 10 comments — Leave a comment )