?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мне кажется, что слоганы типа "вкусно по-домашнему" возможны только в советской-постсоветсткой стране, т.е. в стране победившего общепита. В нормальном месте в ресторане, конечно, вкуснее, чем дома. Максимум. можно аппелировать к привычке и ностальгии и выдвигать слоганы "пирожки, как у бабушки", "суп, как у мамы", но не абстрактно "по-домашнему".

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
egzadereev
Apr. 18th, 2010 01:29 pm (UTC)
почти абсолютно не согласен:)
а) таких ресторанов на самом деле крайней мало
б) приезжай ко мне в гости....
sergepolar
Apr. 18th, 2010 01:33 pm (UTC)
Есть две принципиальные разницы

1. банально - выбор. В гости приходишь на то, что есть, выбрано не тобой. И это, как правило, относительно небольшой набор блюд. которые могут готовить действительно хорошо
2. таки я не согласен про "крайне мало". В Италии-Франции-Германии-Испании-.... поактически любой ресторан вне массово-туристической зоны имеет поваров, которые готовят качественно лучше непрофессионалов.

fedxa
Apr. 18th, 2010 01:43 pm (UTC)
Про пункт a) -- вы по выборке ресторанов в каких странах говорите?

Кстати, аналогичный вопрос к оригинальной заметке :)

Италия и Франция например -- отменная еда в ресторанах, переплюнет большинство домашней без усилий. Германия -- извините, не считая пива и сосисок -- качественный однообразный общепит. При этом у итальянцев традиции домашней кухни вроде довольно сильны (по карайней мере в гостях у итальянцев я питался не хуже, чем в оном итальянском ресторане). Про французов не знаю -- в гостях не был :) Качество домашней еды в родной России -- широчайший спектр от великолепно отменной до слабо съедобной :) А вкусной еды в ресторанах в Москве, действительно, исчезающе мало и удручающе дорого.

Я бы сказал, вопрос в традициях...
sergepolar
Apr. 18th, 2010 01:57 pm (UTC)
мне кажется, что, если плохо в ресторанах (и не социализм), то и дома будет, как и инспектора Джеба в Пуаро :)

Конечно, я в первую очередь про италию-испанию. В германии, таки, на мой взгляд, в ресторанах все равно лучше, чем по домам (если дома не итальянцы, конечно). Про францию у меня, увы, нет опыта.
zenturion
Apr. 18th, 2010 01:48 pm (UTC)
тут подтекст "душевно, обильно и без понтов", мне кажется
sergepolar
Apr. 18th, 2010 01:56 pm (UTC)
С таким контекстом, пожалуй, соглашусь! :)
(и хреновуха)
vitaliksh
Apr. 18th, 2010 02:11 pm (UTC)
Чисто психологический аспект. По домашнему - это так, как привык с детства. Т.е. чисто маркетинговый ход (трюк). Так и есть как у мамы, как у бабушки, т.е. по домашнему.

Edited at 2010-04-18 02:13 pm (UTC)
sergepolar
Apr. 18th, 2010 02:19 pm (UTC)
Мне кажется, что тут есть разница.
Уже "еда у тещи" часто не радует именно потому, что с одной стороны "не привычно с детства", с другой - "ведь не шеф-повар". :)
vitaliksh
Apr. 18th, 2010 02:47 pm (UTC)
Так вот, потому не подомашнему и не радует у тещи, зато у мамы (бабушки) радует. Привычка.

Edited at 2010-04-18 02:47 pm (UTC)
sh_kistochka
Apr. 18th, 2010 05:54 pm (UTC)
вкусно и невкусно может быть и в ресторане, и дома, и в гостях... а мне кажется, что такое выражение скорее говорит о чем-то вкусном, которое, во-первых, подходит именно тебе, а во-вторых, связано с детством или "первым" домом...
dims12
Apr. 18th, 2010 06:13 pm (UTC)
А как же фермеры? У них же своё всё
sergepolar
Apr. 18th, 2010 06:51 pm (UTC)
Но не значит, что так вкусно, как в хорошем ресторане :)
dims12
Apr. 19th, 2010 09:57 am (UTC)
Я просто вспомнил, во-первых, мультик Рататуй. Там вредному ресторанному критику угодили, разработав деревенское блюдо его детства.

И ещё я вспомнил про борщ и пиццу. В чём суть этих блюд? В том, что всё, что остаётся в хозяйстве, наваливается в кучу и готовится. То есть, они, "естественного" деревенского происхождения.
sergepolar
Apr. 19th, 2010 09:59 am (UTC)
именно "его детства"! Комиссии критиков уже так не угодищь
dims12
Apr. 19th, 2010 02:04 pm (UTC)
Вопрос в том, возможны ли в НЕ постсоветской стране представления о домашней едё как об особенно вкусной.

Рататуй, мне кажется, был снят американцем внутри французского кулинарного менталитета.
yrauch
Apr. 18th, 2010 07:07 pm (UTC)
А «уютно, как дома»?
sergepolar
Apr. 18th, 2010 07:14 pm (UTC)
это другое дело!
andrastro
Apr. 18th, 2010 07:08 pm (UTC)
О США:

О ресторанах (в мелких городах) у меня сложилось очень печальное мнение.
Т.е. вкусно было один раз из 3-4х попыток (забегаловки не в счет), причем когда я был очень голодным (и в рекомендованном ресторане).

Кстати, мне довелось общаться с американцем - профессиональным поваром (и есть приготовленную им дома (!!!) еду - очень вкусно). Как я его понял, ему очень тяжело посещать рестораны - не вкусно....
Да и водитель лабораторного авто постоянно о польских домашних пирожках вспоминал :-)

А слоган "по домашнему" там не актуален по другой причине --- большинство просто не умеет готовить и "вкуснее в ресторане" достигается падением качества домашней еды :-)

P.S. Кстати, в США общепит, на мой взгляд, побеждает еще более разгромно :-)
sergepolar
Apr. 18th, 2010 07:15 pm (UTC)
Т.е., тезис почти верен (в ресторане все равно лучше, чем дома :) )
andrastro
Apr. 18th, 2010 07:58 pm (UTC)
Кстати, у нас "по домашнему" вроде в основном на (сомнительных) полуфабрикатах и забегаловках пишут. Я что-то не могу вспомнить использование такого слогана в приличном ресторане.
geophoto
Apr. 18th, 2010 09:39 pm (UTC)
3-4 попытки это смешно. Живу тут уже 10 лет, вот что замечу, образование поварское в СФ и НЙ - высший класс! готовить умеют, куда потом деваются не очень понятно, ну часть уходит в лучшие рестораны опять же СВ, ЛА, НЙ, Майями, ЛВ... и это обычно очень дорогие рестораны ужин на двоих за $200 там реально вкусно, многих вещей дома никогда не готовишь, у меня вторая жена легко могла бы быть шефом в ресторане (француская, русская и итальянская кухня, т.е. я представляю себе очень хорошо).
Все остальное либо средней руки рестораны, куда в основном мы и ходим, или сетевые рестораны либо вовсе фастфуд, все это легко перебивается домашней кухней, ну если конечно умеете.
Огромное кол-во людей в США замечательно умеет готовить дома! Масса программ по ТВ, книги, и курсы все к вашим услугам. В провинции хороших ресторанов как правило нету. Есть домашний бизнес, встречается вкусное мясо, ну вообщем сами понимаете.
Приехавшие русские обычно по нижнему уровню ориентируются из-за отсутствия денег гл. образом, но делают обобщающие выводы.
Лучший общепит с которым встречался был в Google времен начала, но там повар = бывший повар Джери Гарсия, NY академию закончил, сейчас вследствии роста компании много хуже.
elenka_few
Apr. 18th, 2010 08:39 pm (UTC)
Рестораны в германии плохи. Может в дорогих все лучше, но те, что я посещала - не блеск. Съедобно.
В Италии - не везде, совсем не везде умеют готовить вкусно... Мое мнение :)
sergepolar
Apr. 19th, 2010 03:47 am (UTC)
Значит, на вкус и цвет.
geophoto
Apr. 18th, 2010 09:40 pm (UTC)
да нет в омерике это тоже становится актуально. И даже уже выносится в рекламу семейных ресторанов.
sergepolar
Apr. 19th, 2010 03:47 am (UTC)
Ясно, спасибо.
По Штатах у меня практически никакого опыта.
re_expat
Apr. 19th, 2010 09:50 am (UTC)
Я лет двадцать пять питался исключительно в ресторанах и кафе. жил в разных тсранах, и везде слыл за большого знатока по этой части.
А мама у меня готовить, откровенно говоря, не умеет, и жены попадались сплошь на эту тему такие бестолковые, что обычно, если кто дома и готовил, то я.
Но вот восемь лет назад я впервые женился удачно (не только в гастрономическом смысле :-) ) и давеча с удивлением заметил, что совсем отвык ходить по ресторанам, просто разлюбил. А каждый вечер по дороге домой с удовольствием предвкушаю сегодняшний обед. Причем в основном самые простые, традиционные русские блюда, которые в детстве в мамином исполнении были в основном безвкусными, но, оказывается, могут быть просто удивительно вкусными.
а если к обеду еще ждет рюмашечка холодного "Стандарта", или бутылочка хорошего вина - в зависимости от репертуара - то и вовсе блаженство!

Чего и вам от души желаю.
sergepolar
Apr. 19th, 2010 10:00 am (UTC)
спасибо!
( 27 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner