?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Poll #1891477 оплата лектора

Может ли лектор (настойчиво) претендовать на гонорар?

нет, рассказывать народу - долг
19(11.2%)
да. отсутствие адекватного гонорара - повод для отказа от лекции
79(46.7%)
да, но гонорары должны обеспечиваться добровольными пожертвованиями слушателей.
41(24.3%)
другой ответ
30(17.8%)

Comments

( 104 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
2born
Jan. 21st, 2013 01:57 pm (UTC)
Квантовая суперпозиция первых трех)
cher_betty
Jan. 21st, 2013 01:59 pm (UTC)
Все конечно зависит от организатора, цели, договоренностей.

Но я считаю, что умение и желание делиться информацией - достойно и вознаграждения, на усмотрение умеющего-желающего. Лично мне никто ничего не должен, да и "народу" пожалуй - тоже.
(Deleted comment)
sergepolar
Jan. 21st, 2013 02:02 pm (UTC)
Интересно. Поясните чуть-чуть, пожалуйста.
(Deleted comment)
(no subject) - sergepolar - Jan. 21st, 2013 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elisapeyron - Jan. 21st, 2013 02:18 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - elisapeyron - Jan. 21st, 2013 02:45 pm (UTC) - Expand
prokhozhyj
Jan. 21st, 2013 02:03 pm (UTC)
Если предлагают, то why not?
sergepolar
Jan. 21st, 2013 02:09 pm (UTC)
вопрос про то, когда не предлагают.
(no subject) - prokhozhyj - Jan. 21st, 2013 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergepolar - Jan. 21st, 2013 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prokhozhyj - Jan. 21st, 2013 03:33 pm (UTC) - Expand
elisapeyron
Jan. 21st, 2013 02:13 pm (UTC)
ученый такой же человек как и все. и имеет право требовать плату в соответствии с оценкой потраченного времени. меня вообще удивляет вопрос и комменты. вам электрик в доме за просто так лампочку не вкрутит, неужели работа лектора должна цениться меньше О_О

чего ж вы тогда на концерты рок-звезд бесплатно не проситесь? =)
в чем разница?
sergepolar
Jan. 21st, 2013 02:17 pm (UTC)
я как бы с вами абсолютно согласен :)
Но оказывается, с нами не все согласны.
Интересно это обсудить и вообще.
(no subject) - elisapeyron - Jan. 21st, 2013 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergepolar - Jan. 21st, 2013 02:25 pm (UTC) - Expand
тоды - ой. - neo_der_tall - Jan. 22nd, 2013 06:39 pm (UTC) - Expand
хотя есть нюанс... - neo_der_tall - Jan. 22nd, 2013 06:42 pm (UTC) - Expand
Re: хотя есть нюанс... - sergepolar - Jan. 22nd, 2013 07:27 pm (UTC) - Expand
zametilprosto
Jan. 21st, 2013 02:28 pm (UTC)
Я, правда, не лектор совсем, а слушатель и читатель.

Но я не вижу какой-то "ереси" (или как это правильно назвать?) в платности лекций. Время стоит денег. Я уж не говорю о помещении, организации и т д.
sergepolar
Jan. 21st, 2013 02:29 pm (UTC)
согласен.
Но люди, увы, приучились к тому, что часть вещей им дают бесплатно.
letaki
Jan. 21st, 2013 02:31 pm (UTC)
Любая работа должна быть оплачена.
sergepolar
Jan. 21st, 2013 02:33 pm (UTC)
+1
(no subject) - matholimp - Jan. 22nd, 2013 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergepolar - Jan. 23rd, 2013 05:23 am (UTC) - Expand
podmoskovnik
Jan. 21st, 2013 02:37 pm (UTC)
Вырисовывается еще одна серия вопросов:
- какова адекватная плата за лекцию
- каков адекватный гонорар лектора
- должна ли плата посетителей окупать расходы на лекцию (или хотя бы гонорар лектора)
Если ответ на третий вопрос утвердительный, можно вывести необходимый размер аудитории и понять, возможно ли его обеспечить (может статься, что с учетом накладных расходов на зал и бухгалтерию/налоги концы с концами не сойдутся никогда).
И еще один вопрос: лектор о какой-либо "великой тайне воды" может окупить мероприятие продажей брошюр о целительном голодании, циркониевых браслетов и магнетитовых подвесок, а что делать представителям науки?
sergepolar
Jan. 21st, 2013 02:41 pm (UTC)
да, безусловно!
(no subject) - podmoskovnik - Jan. 21st, 2013 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergepolar - Jan. 21st, 2013 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - podmoskovnik - Jan. 21st, 2013 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergepolar - Jan. 21st, 2013 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - podmoskovnik - Jan. 21st, 2013 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - podmoskovnik - Jan. 21st, 2013 03:12 pm (UTC) - Expand
moisav
Jan. 21st, 2013 03:15 pm (UTC)
Мне кажется, важно - берут денег с публики за вход, или нет. Если для слушателей это бесплатно, то не считаю правильным требовать с организаторов гонорара. Это как раз выполнения долга делиться знаниями. Если есть билеты за вход - то начинаются товарно-денежные отношения и здесь стоит обсуждать адекватность вознаграждения.
sergepolar
Jan. 21st, 2013 03:42 pm (UTC)
Да, наверное стоило бы это оговорить в вариантах.
Отдельно еще стоят всякие благотворительные вещи.

Но я бы сказал, что (отбрасывая благотворительность) если билеты есть, то всегда и гонорар есть - обсуждать тут нечего (по факту), кроме размера гонорара. Вопрос в другом. Пусть лекции бесплатны для посетителей. Что тогда? Пусть их фонд какой-то финансирует. Ситуация будет такой: сотрудники фонда получают зарплату. Ребята поставили свет, камеры - им всем платят. Зал подмели - заплатили. Зал арендовали за средства фонда. Сидят ребята обеспечивают работу компьютеров-проекторов - на зарплате. Всем платят на бесплатной лекции, кроме лектора. Для всех это работа, кроме него. Для него - долг, к которому постоянно апеллируют.
(no subject) - moisav - Jan. 21st, 2013 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergepolar - Jan. 21st, 2013 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lupus23ua - Feb. 1st, 2013 11:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - is4umielofon - Jan. 22nd, 2013 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - moisav - Jan. 22nd, 2013 06:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - buddha239 - Jan. 23rd, 2013 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - is4umielofon - Jan. 25th, 2013 09:54 pm (UTC) - Expand
gevor
Jan. 21st, 2013 04:19 pm (UTC)
По-моему тут лектору решать. Если ему интересно прочесть просто так - ок, хорошо. Если он хочет денег - его право, это нормально.
matholimp
Jan. 22nd, 2013 01:06 pm (UTC)
Если он хочет денег, то идёт лесом. И все счастливы!
(no subject) - gevor - Jan. 22nd, 2013 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - matholimp - Jan. 22nd, 2013 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gevor - Jan. 22nd, 2013 01:34 pm (UTC) - Expand
user_ami
Jan. 21st, 2013 04:27 pm (UTC)
Мне кажется, лектор вправе сам решать, выступить ему бесплатно, требовать ли денег (и сколько) или отказаться. Самый сомнительный вариант -- собирать добровольные пожертвования.

Edited at 2013-01-21 04:28 pm (UTC)
sergepolar
Jan. 21st, 2013 06:03 pm (UTC)
Ну, "Аквариум" за выложенные в открытый доступ записи собирает ... :)

Гонорар лектор может перевести в благотворительный фонд, если он ему не нужен.
(no subject) - user_ami - Jan. 22nd, 2013 06:49 am (UTC) - Expand
compiler
Jan. 21st, 2013 04:53 pm (UTC)
Опрос сформулирован неправильно, на мой взгляд. Потому что если лекцию организует большой музей с целью удержать и/или развлечь свою аудиторию (которая к тому же платит за вход), то гонорар должен быть. А если приглашает, допустим, соседняя школа (это я условно) рассказать школьникам интересное про науку, то может и не быть.
sergepolar
Jan. 21st, 2013 06:04 pm (UTC)
Безусловно, можно придумать сто ситуаций без гонорара. Вопрос о том, что считается нормой, а что - отклонением от нее. Может быть в школьную стенную газету можно написать статью бесплатно, но вопрос "должны ли платить гонорары за научно-популярные статьи" понятен и уместен.
(no subject) - user_ami - Jan. 22nd, 2013 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergepolar - Jan. 22nd, 2013 01:34 pm (UTC) - Expand
mirasun
Jan. 21st, 2013 05:08 pm (UTC)
Любой труд должен быть оплачен. А вот из чего будет произведена опалата - это проблемы организатора мероприятия, а вовсе не лектора: будут ли это деньги из бюджета или будет взиматься плата со слушателей и пр.

Любое бесплатное выступление должно огововариваться заранее. Например: "мы хотели бы организовать бесплатные лекции для детей-сирот, не мог ли бы выступить бесплатно?" Ну, в общем, чтобы лектору не самому пришлось догадываться, что бесплатно, раз упомянуты сироты.
user_ami
Jan. 22nd, 2013 07:22 am (UTC)
Вообще-то оговариваться заранее должно вообще любое выступление, а не только бесплатное. И если лектор согласен выступить только за деньги, то почему бы ему не сказать об этом самому? А заодно и за какие именно и вообще на каких условиях. Кстати, к тому, кто может согласиться выступить и бесплатно, последнее тоже относится!
nicka_startcev
Jan. 21st, 2013 05:38 pm (UTC)
Долг платежом красен.

Если "общество" считает, что лектор ему что-то должен, то "общество" должно оплатить лектору эти услуги. Напрямую или через налоги/стипендии - это уже другой вопрос.
user_ami
Jan. 22nd, 2013 07:25 am (UTC)
Пока лектор ничего не обещал, он ничего и не должен. Если обещал -- должен выполнить обещанное в любом случае.
kvakl_brodakl
Jan. 21st, 2013 06:01 pm (UTC)
Мне кажется, это зависит от аудитории и возможностей организаторов прежде всего. С удовольствием читала древнерусскую литературу для пенсионеров в одной из московских библиотек - не приходило в голову спросить о деньгах. Но если бы попросили почитать для бизнесменов в Москва-сити, наверняка первая мысль была бы про то, что можно хорошо заработать :-))).
sergepolar
Jan. 21st, 2013 06:05 pm (UTC)
Вопрос в другом. Если вдруг вы считаете, что гонорар уместен, а вам отвечают: "А как же долг ученого?" Уместно ли это?
(no subject) - kvakl_brodakl - Jan. 21st, 2013 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergepolar - Jan. 21st, 2013 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - is4umielofon - Jan. 22nd, 2013 05:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - user_ami - Jan. 22nd, 2013 08:59 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 104 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner