?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

из ненаписанного

.... все хочется, а времени нет, написать про то, что всякие крики о демографической катастрофе и т.п. заселении Сибири китайцами мне кажутся смешными. Ну и что, что китайцы? Суть-то в чем?

Вот вы знаете, кто такой Сенека? И цифры римские (хотя бы без C, L, M) разумеете?
А ведь римлян давно как нет, и империи нет, и вообще ...
Но культура была успешно сохранена варварами. Сохранена и приумножена.

Что важнее?

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
sergepolar
Mar. 22nd, 2006 07:55 am (UTC)
http://www.polit.ru/science/2006/03/21/demogr.html

Говорят, китайцев мало.
damantych
Mar. 22nd, 2006 07:59 am (UTC)
а хто его знает ;) я вот сам благотворно повлиял на демографическую ситуацию в России и отрицательно - в Украине ;)
m61
Mar. 22nd, 2006 01:18 pm (UTC)
Всё важнее. Тем более - что я бы не рассчитывал на сохранение нашей культуры китайцами.
sergepolar
Mar. 22nd, 2006 01:24 pm (UTC)
Почему?
Пришедшие из Азии племена сохранили греко-римскую.
m61
Mar. 22nd, 2006 02:23 pm (UTC)
Потому что у китайцев есть своя культура - как минимум, не уступаюшая нашей. И они, кстати, очень ловко научились сохранять и оберегать ее от чужого влияния - и во времена завоеваний Китая, и в современных чайнатаунах.
slavikmad
Mar. 22nd, 2006 02:29 pm (UTC)
думаю, речь не о той культуре.

на самом деле и мы и они преемники западной культуры... так что о чём ещё говорить :)
mospehraict
Mar. 22nd, 2006 03:39 pm (UTC)
это как?
slavikmad
Mar. 22nd, 2006 04:24 pm (UTC)
а вот так!
что мы не переняли у запада всё вплоть до идей коммунизма, то же сделали и китайы и японцы и тп.

то есть речь тут идёт не о том, как у кого принято в туалет ходить и тп, а о другой культуре - более значимой.
mospehraict
Mar. 22nd, 2006 05:13 pm (UTC)
Например?
sergepolar
Mar. 23rd, 2006 06:04 am (UTC)
Ну, скажем, западная наука успешно развивается в западных университетах трудами восточных ученых.
:)

А если серьезно, то ясно, что основные достижения западной культуры уже прочно проникли и в нашу, и в более восточные.
Так что, это хороший пример.
Греческая культура вообще ж проделала сложный путь "назад в Европу" через мавров в Испании, через пусть и греков, но в Византии.

Мне все-таки кажется, что важно именно это.
Но я согласен, что меня можно сейчас завалить вопросами и контрпримерами, т.к. до конца я это не продумал :)
mospehraict
Mar. 23rd, 2006 07:59 am (UTC)
Это понятно, но Сла правильно сказал - это не та культура :)
yuretz73
Mar. 23rd, 2006 06:57 am (UTC)
+1
slavikmad
Mar. 22nd, 2006 02:28 pm (UTC)
в первую очередь надо заметить то, что римляне сами выступили в роли варваров, сохранивших греческую культуру.

затем в Азии сохранилась греческая культура, думаю, большей частью потому, что туда бежали философы и были там приняты государствами, которые ещё не исповедовали ислам. мало того - эти территории были когда-то либо греческими колониями, либо были покорены Александром Македонским. потому часть греческой культуры была сохранена в Азии.
с приходом же германцев и готов всяких там греко-римская культура была бы утеряна, если б не было христианской Церкви, которая сохранила часть римской образованности и культуры. а приходящие племена либо уже были христианами, либо становились ими.

и, наконец, греческая культура настолько уникальна... именно там истоки нашей цивилизации, и Китай, фактически выбрал такой же путь. я не вижу такой огромной культурной заслуги России, которую можно было бы сравнить с заслугами Древней Греции в те времена.

так вот, возвращаясь к римлянам... думаю, их заслуга состоит в том, что они сумели воспринять чужую - греческую и азиатскую (христианство) культуру, сумели каким-то способом передать её дальнейшим поколениям и нам. наверное, в этом и есть заслуга огромной империи.
а вот самому большому за все времена государству - Золотой Орде - похоже, в этом смысле нечем похвастать.

вот, в принципе, каковы мои взгляды.

кстати, я считаю, что не будь у нас Сибири, во многих планах наша страна имела бы больше шансов походить на более цивилизованную. хотя, конечно, неизвестно, кто бы этими ресурсами владел, и к чему бы это привело.
mospehraict
Mar. 22nd, 2006 03:39 pm (UTC)
Т.е. пускай заселяют? :)
sergepolar
Mar. 23rd, 2006 06:06 am (UTC)
Конечно!
Если б не заселяли, их по сути пришлось бы приглашать.
Важно думать не как не допустить заселения, а как в некотором смысле ассимилировать.

Ситуация вообще не должна сохраняться, а должна развиваться.
Все (ну или почти все) крупные прорывы в истории происходили благодаря взаимодействию культур, причем взаимодействие было очень часто связано с прямым переселением.
slavikmad
Mar. 23rd, 2006 04:05 pm (UTC)
я однажды подумал, каково это проснуться и почувствовать себя одним из миллиарда китайев. почему-то мне это показалось не таким приятным ощущением. :)

иногда разливаются реки Янцзы и Хуанхе, и тогда терпят бедствие китайцы. однажды передавали - 250 миллионов китайцев терпит бедствие. как-то не так ощущаешь это - не как 250 людей
slavikmad
Mar. 23rd, 2006 04:06 pm (UTC)
людей другой национальности...

но самое неприятное, наверное, то что на подсознательном уровне мы видим в захвате порабощение, подчинение чужим языкам и традициям.
sergepolar
Mar. 24th, 2006 04:57 pm (UTC)
Конечно, какой-то уровень ксенофобии всегда есть.
Тем не менее, мне приятнее видеть каких-нибудь немецких студентов-филологов, штудирующих латынь, чем "бурно-блюющего" "древнего римлянина", ведущего свой род от каких-нибудь там сенаторов или хотя бы всадников безо всякой примеси "плебейской крови". :)

Так же, хотя футбол придумали англичане, я с удовольствием смотрел за игрой молодого Рональдо. Хотя балет придумали не в России, да и Петипа не ахти какой чистый славянин, тем не менее, полагаю, русский балет все любят. Даже если танцует какая-нибудь талантливая кореянка. :)

Сохранение "этнической чистоты территории" мне интересно только с той стороны, с которой это способствует развитию культуры.

Если хочется сохранить язык, то надо не просто плодить стадо, которой "типа на нем говорит", а во-первых, хорошо этот язык преподавать, во-вторых, создавать на нем что-то, что в самом деле заслуживает внимания, ну и в-третьих, до кучи, вообще создавать ситуацию, когда носители других языков сами будут заинтересованы в изучении данного.

Что-то в этом духе (сумбурно, конечно).


P.S. С другой стороны, не надо забывать, что тотальное засилье одного языка для культуры скорее всего гибельно. Поэтому ситуация "мирового народа с мировым языком" идеальной мне вовсе не кажется.
mospehraict
Mar. 28th, 2006 02:49 pm (UTC)
P.S. - +1

Смысл в сохранении разнообразия, во многом, ИМХО.
patrokl
Mar. 28th, 2006 04:38 pm (UTC)
Культура сама по себе не существует. Она существует только в приложении к народу (этносу). Существовала римская культура (и то, что затем вернулось к варварам в средневековую европу ), существует китайская культура, японская, индийская, русская. Ни о какой ассимиляции китайцев не может быть и речи. У них есть свой древнейший этнос и огромный пласт культуры от которой не отказывается даже китаец, уже в третьем поколении родившийся в любой стране мира за границами Китая. Древнейшие этносы исключительно устойчивы к ассимиляции. А попытка отдать Дальний восток и сСибирь китайцам приведет только к одному - еще одной потерей для будущих поколений того, что приобрели поколения предыдущие.

Все эти легенды про точку невозврата в демографии просто смешны, хотя и очень опасны. Они создают у обывателя абсолютно нездоровое ощущение, будто мы все уже "покойники" и что "пора уже и о душе подумать". Наша история знает примеры того, какие потери и какие демографические ямы может выдерживать наш народ и полность. восстанавливать популяцию. А игрища с подборкой статей - это дет.сад. Я могу натаскать из интернета подборку вполне официальных данных, из которой может следовать любой заранее задуманный вывод. Появление большого количесва китайцев в указанных регионах указывает только на одно - полное попустительство со стороны государства (а вернее правительства и президента) государственными же интересами. Им важнее сплавить лес и газ подороже, нежели обеспечить интересы России в дальневосточном регионе.
oder_k
Mar. 22nd, 2006 05:10 pm (UTC)
Все еще проще. Если посмотреть на карты плотности населения в России и Китае, то очевидно, что китайцы отнюдь не стремяться двигаться на север, даже свой собственный север, граничащий с Россией, у них заселен не то чтобы очень плотно. Полно пустых террирорий внутри самого Китая, которые пока совсем не заселены:
http://sedac.ciesin.columbia.edu/gpw/country.jsp?iso=RUS
http://sedac.ciesin.columbia.edu/gpw/country.jsp?iso=CHN
http://www.chinatravel.com/china-travel-guides/china-maps/China%20Thematic%20Maps/Map%20of%20China%20Population%20Density.jpg?offset=
http://depts.washington.edu/chinaciv/geo/people.htm

Отсюда вывод: если бы они хотели заселить Сибирь, то давно бы (столетия назад) уже это сделали. Монголия там еще на пути, совсем почти пустая. Да и Казахстан, Киргизия. Все - гораздо более цивилизационно-близкие Китаю, чем Россия. Если что они и захотят осваивать-заселять, то российский дальний восток. Но этого им японцы-корейцы не позволят. Про русских уж умолчу. Так что не надейтесь, не придут к Вам китайцы сохранять Вашу культуру. Сами как нибудь.
sergepolar
Mar. 23rd, 2006 06:08 am (UTC)
Ну, китайцы это было скорее к слову. К тому же их вокруг мало, так что получается очень даже политкорректно. :)
freakup
Mar. 28th, 2006 04:27 pm (UTC)
Успещно сохранена? И даже преумножена?!
Боюсь, что чушь ©

Римская культура была развеяна по ветру в 410 (фигурально).
контрольные вопросы: сколько книг Тита Ливия дошло до нас? кто сжёг собрание Александрийской Библиотеки?
Мы пользуемся некоторыми плодами ушедшей цивилизации, но создали свою.

А радоваться, что некие "чорные" (будем смотреть правде в глаза) возможно будут играться остатками нашей цивилизации, я не могу. И надеюсь, что этого не произойдёт.
( 23 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner