?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Sep. 11th, 2015

Интересно, а в медицинких вузах и у всяких фармацевтов разве нет в процессе обучения специальных курсов (типа там доказательной медицины и тп.), одним из итогов которых является утверждение, что ГОМЕОПАТИЯ НЕ РАБОТАЕТ?

Плюс объяснения того, что такое число Авогадро, к чему оно, и что оначают разведения типа 10-500, когда теория инфляции явно отдыхает :)

Comments

( 70 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
vitus_wagner
Sep. 11th, 2015 08:36 am (UTC)
По идее, что такое число Авогадро рассказывают на уроках химии в 8-м классе средней общеобразовательной школы.
sergepolar
Sep. 11th, 2015 08:41 am (UTC)
я в курсе :)
Важен контекст и повторение пройденного :))))))
(no subject) - dims12 - Sep. 11th, 2015 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergepolar - Sep. 11th, 2015 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oude_rus - Sep. 11th, 2015 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergepolar - Sep. 11th, 2015 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oude_rus - Sep. 11th, 2015 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergepolar - Sep. 11th, 2015 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dims12 - Sep. 11th, 2015 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oude_rus - Sep. 11th, 2015 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergepolar - Sep. 11th, 2015 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oude_rus - Sep. 11th, 2015 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergepolar - Sep. 11th, 2015 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dims12 - Sep. 11th, 2015 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oude_rus - Sep. 11th, 2015 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dims12 - Sep. 11th, 2015 12:45 pm (UTC) - Expand
error_lapsus
Sep. 11th, 2015 08:48 am (UTC)
Такой курс оскорблял бы религиозные чувства гомеопатов :)

Edited at 2015-09-11 09:09 am (UTC)
gineer
Sep. 11th, 2015 08:55 am (UTC)
Основной принцип гомеопатии называется "подобное лечится подобным".
То есть, что симптом можно лечить тем веществом, которое его же и вызывает.
А поскольку чаще всего его вызывают именно яды... вот тут-то и требуется разведение.

И тут... есть такое мнение, что эти все химически невероятные разведения
это попытка уйти из под цензуры официальной медицины -- обвинения "да вы людей ядами травите".
geladil
Sep. 11th, 2015 10:22 am (UTC)
«Официальная медицина» сама «ядами травит» только в путь. Это норма же.
(no subject) - dims12 - Sep. 11th, 2015 12:00 pm (UTC) - Expand
satanya_chan
Sep. 11th, 2015 09:07 am (UTC)
С учетом того, что участковые врачи пишут свои рекомендации на бумажках с наименованиями этих самых гомеопатических средств (у меня так было в 100% случаев) - это просто бизнес.
sergepolar
Sep. 11th, 2015 09:10 am (UTC)
так тоже бывает, но мое общение показало, что народ таки искренне верит (и, типа, реально сам пьет).
(no subject) - satanya_chan - Sep. 11th, 2015 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - dims12 - Sep. 11th, 2015 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - naukarus - Sep. 13th, 2015 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - w1972 - Sep. 11th, 2015 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergepolar - Sep. 11th, 2015 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - w1972 - Sep. 11th, 2015 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dims12 - Sep. 11th, 2015 03:23 pm (UTC) - Expand
xs46bm52
Sep. 11th, 2015 09:51 am (UTC)
Ну, по аналогии, у биологов тогда должен быть курс "Почему креационизм не работает", но я про такие курсы не слышал. Если их нет, то, я думаю, это закономерно, ведь наука должна говорить не о том, что не работает, а о том, что работает :)
sergepolar
Sep. 11th, 2015 10:29 am (UTC)
это не так страшно, мне кажется.
В том смысле, что менее страшно ошибиться в проектировании угольной электростанции, чем в атомной.
(no subject) - xs46bm52 - Sep. 11th, 2015 08:23 pm (UTC) - Expand
af1461
Sep. 11th, 2015 10:16 am (UTC)
Знакомый врач говорил что частенько эту гомеопатию выписывают или продают чтобы пациент успокоился по поводу своей придуманной болячки. Смысл в том что всякой гомеопатией навредить организму сложно и лучшее её в таких случаях выдавать чем реальное, но не нужное организму лекарство. Раньше глицин выписывали, но про этот способ уже почти все знают.
sergepolar
Sep. 11th, 2015 10:30 am (UTC)
да, так тоже бывает. Но я о другом.
bigbrother_ru
Sep. 11th, 2015 10:38 am (UTC)
Знаком с одной докторицей-невропатологом, закончившей Ярославский мед лет 5 назад. Несла околесицу про гомеопатию. На прямой вопрос, неужели их не учили, что она не работает, сделала большие глаза :)
sergepolar
Sep. 11th, 2015 10:41 am (UTC)
вот такое же ощущение иногда возникает!
dima_stat
Sep. 11th, 2015 11:19 am (UTC)
скажите ещё -- плацебо не работает :)
dims12
Sep. 11th, 2015 11:41 am (UTC)
При этом медицина остаётся эмпирической наукой, то есть, грубо говоря, работает то, что кажется (или даже хочется) врачу. Доказательная медицина вводит новый уровень качества, но не отменяет старый.
dr_dh
Sep. 11th, 2015 12:16 pm (UTC)
по личному опыту - нормальные преподы предпочитают с психами не связываться так, что редко таких тем касаются, а психи наоборот активны и любую тему (что бы ни читали) сводят к своей любимой бредятине. Гомеопаты не исключение.
Да и среди нормальных врачей многие верят в биоэнергетику, торсионные поля и прочие гадости, что не позволяет им полноценно сомневаться в гомеопатии(
sergepolar
Sep. 11th, 2015 12:19 pm (UTC)
ОК.
Тем не менее,
остается такой вопрос:
существуют ли в учебных планах медицинских (фармацевтических и тп.) институтов какие-то предметы специально призванные предотвратить применение псевдо- и антинаучных методов лечения или предложения таких услуг?
(no subject) - dims12 - Sep. 11th, 2015 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergepolar - Sep. 11th, 2015 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_dh - Sep. 11th, 2015 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dims12 - Sep. 11th, 2015 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_dh - Sep. 11th, 2015 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergepolar - Sep. 11th, 2015 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_dh - Sep. 11th, 2015 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dims12 - Sep. 11th, 2015 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_dh - Sep. 11th, 2015 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dims12 - Sep. 11th, 2015 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Victoria Chizhik - Nov. 3rd, 2015 05:36 pm (UTC) - Expand
oude_rus
Sep. 11th, 2015 12:31 pm (UTC)
гомеопатия работает даже на котегах!
sergepolar
Sep. 11th, 2015 12:40 pm (UTC)
Ура! Ура! Ура!
polenadisto
Sep. 11th, 2015 02:05 pm (UTC)
По опыту общения с медиками в качестве "статистика" - у них очень поверхностное представление о доказательной медицине, в том числе и у недавно выпустившихся.
Касательно их взглядов на гомеопатию пока боюсь спрашивать.
sergepolar
Sep. 11th, 2015 02:14 pm (UTC)
может тогда, правда, их надо этому лучше учить? :)
(no subject) - polenadisto - Sep. 11th, 2015 04:39 pm (UTC) - Expand
ext_2832598
Sep. 11th, 2015 02:10 pm (UTC)
как не работает, если недавно на конференции гомеопатов в германии все сработало.. до сих пор показания с участников снять не могут.
sergepolar
Sep. 11th, 2015 02:15 pm (UTC)
:)

Да, это прикольная история.

Хотя в таком духе самая хорошая (не знаю, легенда или нет), это когда ЧК арестовали съезд астрологов (типа, никто из астрологов себе не нагадал ЧК).
vextazzze
Sep. 11th, 2015 02:24 pm (UTC)
краем уха слышала как знакомый врач обмолвилась, что посещала факультативы по гомеопатии во время учебы в мед. вузе.
из личного опыта общения с врачами у меня сложилось впечатление, что врачи относятся к гомеопатии очень терпимо.
p.s. мне казалось не вся гомеопатия состоит из таких запредельно разведенных препаратов, попадала мне в руке гомеопатия heel, там вроде нормальные концентрации значились... о, вот нашла баночку таблеток от heel, состоящих из активных компонентов с массами по 60, 30, 15 мг. правда, хз что это за компоненты, может они сами по себе уже разбавлены...

Edited at 2015-09-11 02:26 pm (UTC)
sergepolar
Sep. 11th, 2015 05:12 pm (UTC)
надо внимательно читать.
Часто да, разбавлены.

Ну а еще народ любит записывать в "гомеопатию" лекарственные травы и всякий "чай с вареньем", которые, конечно, в определенных рамках действуют и к классической гомеопатии никаким боком не относятся.
the_blasted_one
Sep. 11th, 2015 10:59 pm (UTC)
Есть еще потрясный аргумент, что нельля сделать разведение, к примеру, платины даже в 10^16 раз. Потому что примеси есть всегда, и в водопроводной воде, и в чистейшем сахаре, из которого делают шарики, есть миллионы и миллиарды атомов и платины, и ртути, и мышьяка, и урана, и даже полония парочка найдется, и избавиться от них решительно никаким способом невозможно... =) ну кроме разве препаративной масс-спектрометрии в сверхчистой комнате, и то уже моя фантазия разгулялась ))

другое дело, что препараты экстрактов лекарственных трав, разведенные в 10^6 - 10^8 раз, тоже называют гомеопатией, а это как раз вполне может работать.

Ну, и что эффект плацебо, а так же его вариации в зависимости от силы самовнушения при искренней вере в действенность средства, будь оно волшебным сахарным шариком, молитвой или чем еще - не стоит недооценивать. Мне не перестает упорно казаться, что в своих крайних проявлениях он способен на эффекты класса "вылечиться от рака", и что в организме могут существовать психосоматические механизмы подобной силы. Т.е. тут есть границы строго невозможного - выбитый глаз заново не отрастет, но они чуть шире того, что считается ортодоксальной медициной. Другое дело, исследовать это, по-моему, сложнее, чем пытаться реконструировать прошлое Венеры по летающим в астероидном поясе кускам ее коры, предположительно выбитым с ее молодой поверхности какими-нибудь могучими импактами три миллиарда лет назад %)

Edited at 2015-09-11 11:00 pm (UTC)
the_lonley_dog
Sep. 12th, 2015 01:55 am (UTC)
Исследуя "эффект плацебо" нельзя забывать, что мозг - сам по себе самая главная железа в организме, которая вырабатывает много регуляторов, гормонов и биоактивных веществ, воздействуя на весь организм. И в этом плане, конечно, можно говорить, что желание и собственные мысли определённым образом "программируют" и самочувствие и состояние организма. Типа если быть оптимистом, то повышается выработка эндорфинов и прочих "гормонов счастья", положительно влияющих и на сам мозг, и на весь организм как непосредственно, так и опосредованно через влияние мозга на оный организм.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 70 comments — Leave a comment )