?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

https://tvrain.ru/news/asrt_yazuk-418365/

Интересно послушать мнение учителей, преподающих второй язык.
А также тех, кто потратил всякие усилия на введение второго языка в программу.

Хотя, в принципе, я согласен, что массово второй язык может быть профанацией.
Интересно услышать авторитетное мнение тех, кто в курсе дела.

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
vipsnaiper
Oct. 5th, 2016 10:23 am (UTC)
И это правильно. Я бы и первый иняз ликвидировал. После школы никто не говорит по английски.
sergepolar
Oct. 5th, 2016 10:28 am (UTC)
а еще никто не читает хорошую литературу, не пишет правильно по-русски, не ведет здоровый образ жизни и т.п. Поэтому все предметы можно убрать.
peter_hrumov
Oct. 5th, 2016 01:58 pm (UTC)
Вот именно, преподают так плохо, что никто не разговаривает. И потом у всех проблемы из-за этого.
kvakl_brodakl
Oct. 5th, 2016 11:07 am (UTC)
Не могу не сказать, что у моего ребёнка в хорошей московской школе второй язык в общем-то был профанацией, да.
Но не могу судить, насколько это системно.
sergepolar
Oct. 5th, 2016 01:45 pm (UTC)
тут всегда вопрос про множество школ в малых городах и селах
bob_russ
Oct. 5th, 2016 03:52 pm (UTC)
Разве второй иностранный уже введен как обязательный? А если нет, то тогда о чем разговор?
sergepolar
Oct. 5th, 2016 03:58 pm (UTC)
я понимаю, что проще спросить тут, чем в гугль забить запрос
http://www.mk.ru/social/2015/09/01/minobrnauki-obyasnilo-kak-budut-vybirat-vtoroy-inostrannyy-yazyk-v-shkolakh.html
bob_russ
Oct. 6th, 2016 12:11 pm (UTC)
Так ведь мои вопросы были риторическими, из статьи следует именно то, что я и так знаю без поисковиков - сейчас в старших классах второго иностранного нет. А ведь астрономию собираются ввести именно в старших классах. Я понимаю, что, возможно, чиновникам технологически удобнее рассуждать об изменениях уже запущенных в реализацию учебных планов, пусть и не дошедших до 11-го класса. Но обычному родителю хочется, имея перед глазами НЫНЕШНЕЕ расписание 11 класса, понять, что же из него (из расписания) должно уйти, чтобы пришла астрономия.
alfiatedy
Oct. 5th, 2016 04:05 pm (UTC)

Дочь закончила 11- й класс в Уфе. Второго иностранного у нас нет, только в гимназиях и специализированных классах. Город миллионный.

nicka_startcev
Oct. 5th, 2016 04:40 pm (UTC)
1 час подряд - это профанация, тем более если всего раз в неделю и всего год.
надо ставить минимум 2часа.
а чтоб дети не были перегружены, надо

1. все предметы ставить парами, а разную практику можно и по 3-4ч подряд - итого в день будет не 5-6 разных предметов с домашками по каждому, а 2-3
2. культ урологии, обж и прочие бла-бла-логии можно смело сократить, как и пение-рисование, или вынести в кружки-факультативы. можно сделать обязательным посещение 1 любого кружка на выбор
3. самое главное - привести в чувства программы по предметам, согласовать между собой предметы - хотя бы физику, химию и математику, чтоб химик не изображал пантомимой кванты-орбитали, которых еще нет в физике, а физик не скакал конём, пытаясь изложить механику без даже упоминания производной и интеграла (а попробуйте внятно рассказать про путь-скорость-ускорение без даже элементарного матана с производными и интегралами) (а попробуйте через суммы и пределы ввести понятие ускорения так, чтоб дети этот трэш хотя бы запомнили не вот в этом узком случае летящего кирпича, а вообще как понятие)

кстати, гуманитарку вообще можно изучать тупо по эпохам, скопом, история+литература (плюс слегка история науки) плюс чуток посмотреть на картины-скульптуры и хоть через гугль зайти в галерею какую
2born
Oct. 5th, 2016 05:25 pm (UTC)
Не могу согласиться. Наоборот, производную и интеграл гораздо легче усвоить после пути-скорости-ускорения.
nicka_startcev
Oct. 5th, 2016 05:41 pm (UTC)
я думаю, что их надо усваивать одновременно.

то есть, начали на математике, что-то элементарное поняли, и тут же (через день-неделю) на физике закрепили на практике, увидев что это избавляет от кучи гамаков-ласт.

а так получается что на физике задачи на путь-ускорение надо решать без производной, ибо производную не проходили.
Данила Лагерев
Oct. 5th, 2016 10:01 pm (UTC)
Ага, давайте физику начинать изучать классе в десятом. Профили у школ\классов разные бывают, лично у нас в классе было 2 часа математики в неделю после девятого класса.
levyi_botinok
Oct. 5th, 2016 11:22 pm (UTC)
У меня обе дочери учили по два языка. Но то была языковая гимназия.
Васильева права с предпочтением астрономии - это безусловно. Только я все никак не пойму, почему решать такие вещи не отдадут на откуп школам. Откуда такое стремление к единообразию?
sergepolar
Oct. 6th, 2016 07:07 am (UTC)
на откуп это давно отдано. Никто не мешает ввести астрономию, если есть такое желание.
levyi_botinok
Oct. 6th, 2016 07:46 am (UTC)
Однако никто не вводит?
Думаю, этому есть объяснение. Тот курс астрономии, который был у нас в 70-х был "не пришей кобыле хвост". Школа (математическая) позвала какого-то аспиранта вести уроки. Классные физики и математики почему-то не рвались этот урок вести.
Думаю, приличный курс с приближением к реальному описанию состояния нынешней астрономии, доступный простым школьникам, написать сложно. Ну и всегда найдутся консерваторы, что многие положения теории - лишь "вилами по воде писаные гипотезы". Так же, как нам даже намеком про квантовую механику не рассказывали. Другой вариант - ввести астрономию в средних классах (5 или 7). Я помню, мы в детстве увлекались астрономией вообще в начальной школе. Но то, возможно, время было такое (середина 60-х)
sergepolar
Oct. 6th, 2016 08:17 am (UTC)
кое-кто вводит.
( 17 comments — Leave a comment )