?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Poll #2057734 Просвещение и образование в популяризации

Насколько востребована популяризация основ, ане последних новостей?

совсем не востребована и не нужна
0(0.0%)
крайне востребована
30(47.6%)
Востребована в малой степени
3(4.8%)
востребована мало, но надо пытаться создать спрос
28(44.4%)
другой ответ
2(3.2%)


Еще одна проблема, на которую хочу обратить ваше внимание и узнать ваше мнение.

Чаще всего, как мне кажется, популяризация сводится в рассказу о переднем крае науки.
И именно здесь, разумеется, кроется главная привлекалочка и развлекалочка.

При этом мало, опять же "как мне кажется", популяризации основ.
Это считается или "для детей", или "скучно", или "в школе проходили".

Но многие проблемы кроются как раз в незнании основ.

И, снова про "кто кого". Вот как раз про основы может рассказывать очень широкий круг людей.
Поразмыслив, я понял, что часть (по крайней мере моей) критики относительно того, что "неизвестно кто читает науч-поп лекции" связана именно с рассказами о "переднем крае науки". И правда, это лучше оставить тем, кто бывает на этой "передовой" :)

А вот, повторюсь, про основы могут рассказывать люди "с крепким базовым уровнем".
Т.е., популяризация в этом смысле не сильно отличается от образования. Вполне нормально, если у не супер-супер ВУЗе курс матана читает "просто человек, знающий матан", а не претендент на филдса. А вот спецкурсы по актуальным проблемам уже должны бы читать те, кто сейчас работает именно в этой проблематике.

И повторю ссылку на лекцию Леонида Зотова, где много как раз про основы
https://www.youtube.com/watch?v=FaNYIwF9aNo
Но читается она в рамках курса.

Tags:

Comments

sergepolar
Nov. 14th, 2016 04:26 pm (UTC)
ну, во-первых, я наивно исхожу из практики: я ВИЖУ, какие лекции лучше посещаются, какие темы выбирают лекторы, какие темы меня просят рассказать.
Т.е., де факто, конечно, лекции в духе "открытие бозона Хиггса" более востребованы, чем лекции "что такое законы Ньютона"

Во-вторых, кажется, это и так ясно. Все-таки элемент развлекательности должен быть довольно велик. И самый дешевый и простой способ - это выбрать яркую тему о том, что на слуху, в новостях и тп.
По хорошему, как верно пишут выше, об основах надо рассказывать
а) с опытами
б) на основе каждодневного опыта.

Но это существенно сложнее со всех точек зрения.
tenebris_jacere
Nov. 14th, 2016 04:36 pm (UTC)
Ну, более востребованы - это понятно, объект, к тому же, сильно разрекламирован.

Но речь-то о том, что пользы с таких лекций - практически нет.
Это гонка за популярностью размывает сам смысл просветительских мероприятий, потому что кроме развлекательного аспекта посетитель из них ничего не выносит.

А выше пишут очень верно.
sergepolar
Nov. 14th, 2016 04:41 pm (UTC)
ответ в духе "лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным" принят. Но он кажется слегка банальным. ne l'est pas?
tenebris_jacere
Nov. 14th, 2016 04:48 pm (UTC)
М-м-м... Мне не кажется, что я говорил об этом.

Давайте я так скажу: если вы проводите лекции не начиная с основ, а рассказывая "о переднем крае" науки - это чудесно, но только к просветительской деятельности отношения не имеет.
Это клоунада, не более и не менее.
sergepolar
Nov. 14th, 2016 05:22 pm (UTC)
тут вы выходите на тип дискуссии, которые я не веду с анонимами. С не-анонимами тоже не со всеми веду. :)

tenebris_jacere
Nov. 14th, 2016 07:20 pm (UTC)
Я не сказать чтобы хотел дискуссии, просто раз уж вас чем-то заинтересовало мнение окружающих - решил им поделиться: всё же нечасто мнение окружающих кого-то в самом деле интересует.
sergepolar
Nov. 14th, 2016 07:34 pm (UTC)
:)
ОК, спасибо.