?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Poll #2057734 Просвещение и образование в популяризации

Насколько востребована популяризация основ, ане последних новостей?

совсем не востребована и не нужна
0(0.0%)
крайне востребована
30(47.6%)
Востребована в малой степени
3(4.8%)
востребована мало, но надо пытаться создать спрос
28(44.4%)
другой ответ
2(3.2%)


Еще одна проблема, на которую хочу обратить ваше внимание и узнать ваше мнение.

Чаще всего, как мне кажется, популяризация сводится в рассказу о переднем крае науки.
И именно здесь, разумеется, кроется главная привлекалочка и развлекалочка.

При этом мало, опять же "как мне кажется", популяризации основ.
Это считается или "для детей", или "скучно", или "в школе проходили".

Но многие проблемы кроются как раз в незнании основ.

И, снова про "кто кого". Вот как раз про основы может рассказывать очень широкий круг людей.
Поразмыслив, я понял, что часть (по крайней мере моей) критики относительно того, что "неизвестно кто читает науч-поп лекции" связана именно с рассказами о "переднем крае науки". И правда, это лучше оставить тем, кто бывает на этой "передовой" :)

А вот, повторюсь, про основы могут рассказывать люди "с крепким базовым уровнем".
Т.е., популяризация в этом смысле не сильно отличается от образования. Вполне нормально, если у не супер-супер ВУЗе курс матана читает "просто человек, знающий матан", а не претендент на филдса. А вот спецкурсы по актуальным проблемам уже должны бы читать те, кто сейчас работает именно в этой проблематике.

И повторю ссылку на лекцию Леонида Зотова, где много как раз про основы
https://www.youtube.com/watch?v=FaNYIwF9aNo
Но читается она в рамках курса.

Tags:

Comments

sergepolar
Nov. 14th, 2016 05:29 pm (UTC)
де факто так и происходит.
nicka_startcev
Nov. 14th, 2016 05:32 pm (UTC)
кстати, еще будет интересно рассказывать только про вот такие вот связи. выбрать что-то такое центральное и строить вокруг связную картинку из связей.
sergepolar
Nov. 14th, 2016 05:34 pm (UTC)
и все это за час...... :) В неподготовленной аудитории людей, пришедших, скорее, околоинтеллектуально развлечься.
nicka_startcev
Nov. 14th, 2016 05:38 pm (UTC)
хы. а тут проблема как с дефрагментацией: если ее все время перебивать, то за малое время получится упорядочить только маленький кусочек.

а вот хоть и поверхностно но как-то так увязать все знания в пределах курса лекций - это интересно.

как пример - еще упростить фейнмановский курс физики и поискать что-то подобное в смежных областях.
sergepolar
Nov. 14th, 2016 05:49 pm (UTC)
я сильно подозреваю, что курсы есть. И даже, возможно, доступны нахаляву в сети.

Вопрос немножко в другом. Вопрос отталкивается, в том числе и в первую очередь, от реальной ситуации, в которой в Москве (зачастую одновременно по близким темам, как будет в это воскресенье) читается куча популярных лекций. И, конечно, люди на них ходят самые разные. И вы не можете не пускать тех, кто предварительно не сдал экзамен какой-то. Или там гордо писать в анонсах "лекция рассчитана только на тех, кто ....". Т.е., писать-то вы можете что угодно. Но ситуация близка к рыночной. :)

И это разовые лекции. И уж конечно разовы лекции, когда куда-то "привозят лектора из столицы".

И что в такой ситуации делать с "основами"?
nicka_startcev
Nov. 14th, 2016 05:52 pm (UTC)
а тогда опаньки.

будет или для детского сада (хотя тоже можно сделать интересно), или часть слушателей не поймут.
sergepolar
Nov. 14th, 2016 05:59 pm (UTC)
вот и я думаю .....

tenebris_jacere
Nov. 14th, 2016 07:22 pm (UTC)
Я бы предложил продавать билеты сразу на пару лекций: на первой один лектор проходится по основам, которые понадобятся для понимания "лектора из столицы".
sergepolar
Nov. 14th, 2016 07:33 pm (UTC)
да, такие сдвоенные лекции - это неплохая идея.