?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Poll #2057734 Просвещение и образование в популяризации

Насколько востребована популяризация основ, ане последних новостей?

совсем не востребована и не нужна
0(0.0%)
крайне востребована
30(47.6%)
Востребована в малой степени
3(4.8%)
востребована мало, но надо пытаться создать спрос
28(44.4%)
другой ответ
2(3.2%)


Еще одна проблема, на которую хочу обратить ваше внимание и узнать ваше мнение.

Чаще всего, как мне кажется, популяризация сводится в рассказу о переднем крае науки.
И именно здесь, разумеется, кроется главная привлекалочка и развлекалочка.

При этом мало, опять же "как мне кажется", популяризации основ.
Это считается или "для детей", или "скучно", или "в школе проходили".

Но многие проблемы кроются как раз в незнании основ.

И, снова про "кто кого". Вот как раз про основы может рассказывать очень широкий круг людей.
Поразмыслив, я понял, что часть (по крайней мере моей) критики относительно того, что "неизвестно кто читает науч-поп лекции" связана именно с рассказами о "переднем крае науки". И правда, это лучше оставить тем, кто бывает на этой "передовой" :)

А вот, повторюсь, про основы могут рассказывать люди "с крепким базовым уровнем".
Т.е., популяризация в этом смысле не сильно отличается от образования. Вполне нормально, если у не супер-супер ВУЗе курс матана читает "просто человек, знающий матан", а не претендент на филдса. А вот спецкурсы по актуальным проблемам уже должны бы читать те, кто сейчас работает именно в этой проблематике.

И повторю ссылку на лекцию Леонида Зотова, где много как раз про основы
https://www.youtube.com/watch?v=FaNYIwF9aNo
Но читается она в рамках курса.

Tags:

Comments

sergepolar
Nov. 14th, 2016 08:56 pm (UTC)
1. вы уж поверьте, влияют в крайне незначительной степени, которой можно пренебречь
2. вы правы. Я, конечно, это подразумевал, но не сформулировал. Мне просто кажется очевидным, что заради интернет-смотрящих (кроме случая платных он-лайн трансляций, которые пока нигде не доминируют) никто не организует лекции, и не читает.
dims12
Nov. 14th, 2016 09:21 pm (UTC)
Даже если коммерческий интерес единственный (а в общем случае это не так) и даже если продажа билетов - единственный выбранный способ финансирования (а есть и другие), то все равно игнорирование бесплатных просмотров говорит, скорее, о неумении торговать.
sergepolar
Nov. 14th, 2016 09:44 pm (UTC)
поясните таки эту мысль.
Вот, допустим, есть организатор лекций. У него есть какой-то опыт )свой или нет) по посещаемости лекций разного типа. И он думает. кого бы ему пригласить и какую тему попросить озвучить. Даже если он билеты не продает, а у него спонсор. Но он знает, что лекция про последние результаты по поиску темного вещества собирает залы, а лекция про третий закон Ньютона нет. То даже если в интернет-просмотрах все наоборот, какая ему разница?
dims12
Nov. 15th, 2016 07:36 am (UTC)
Не может быть в интернет-просмотрах всё наоборот. Если в интернете огромную популярность имеют лекции про третй закон Ньютона, значит, на них можно заработать и в реале.
sergepolar
Nov. 15th, 2016 12:57 pm (UTC)
Это как?
Я ж вот прям говорю, что есть данные по реалу. И они реальны :)
Даже если они противоречат данным по бесплатным просмотрам, то только они и имеют значение при планировании лекций. Или надо рекламу в ролики вставлять.
dims12
Nov. 15th, 2016 01:35 pm (UTC)
> Я ж вот прям говорю, что есть данные по реалу. И они реальны :)

В бизнесе не может быть достоверных данных. В противном случае Ваш организатор уже был бы миллиардером :)

Недостаток информации кардинально отличает бизнес от науки. Наука может позволить себе такие принципы, как бритву Оккама или чайник Рассела, а коммерция -- нет.

Так что Ваши "реальные данные" -- вовсе не так уж и реальны :)