?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Poll #2057734 Просвещение и образование в популяризации

Насколько востребована популяризация основ, ане последних новостей?

совсем не востребована и не нужна
0(0.0%)
крайне востребована
30(47.6%)
Востребована в малой степени
3(4.8%)
востребована мало, но надо пытаться создать спрос
28(44.4%)
другой ответ
2(3.2%)


Еще одна проблема, на которую хочу обратить ваше внимание и узнать ваше мнение.

Чаще всего, как мне кажется, популяризация сводится в рассказу о переднем крае науки.
И именно здесь, разумеется, кроется главная привлекалочка и развлекалочка.

При этом мало, опять же "как мне кажется", популяризации основ.
Это считается или "для детей", или "скучно", или "в школе проходили".

Но многие проблемы кроются как раз в незнании основ.

И, снова про "кто кого". Вот как раз про основы может рассказывать очень широкий круг людей.
Поразмыслив, я понял, что часть (по крайней мере моей) критики относительно того, что "неизвестно кто читает науч-поп лекции" связана именно с рассказами о "переднем крае науки". И правда, это лучше оставить тем, кто бывает на этой "передовой" :)

А вот, повторюсь, про основы могут рассказывать люди "с крепким базовым уровнем".
Т.е., популяризация в этом смысле не сильно отличается от образования. Вполне нормально, если у не супер-супер ВУЗе курс матана читает "просто человек, знающий матан", а не претендент на филдса. А вот спецкурсы по актуальным проблемам уже должны бы читать те, кто сейчас работает именно в этой проблематике.

И повторю ссылку на лекцию Леонида Зотова, где много как раз про основы
https://www.youtube.com/watch?v=FaNYIwF9aNo
Но читается она в рамках курса.

Tags:

Comments

sergepolar
Nov. 14th, 2016 09:49 pm (UTC)
и вы это делаете? Знаете многочисленные работающие примеры в России (Москве), когда кто-то это все успешно делает именно в контексте научно-популярных лекций? Или это все благопожелания в ответ на вопрос того, кто реально лекции читает?
Вы предлагаете на лекции ролики показывать? Может просто лектора на ролики и заменить?

Извините, поскольку вы аноним, то такие вопросы возникают.

Я как бы понимаю, что почти про все можно интересно рассказывать. Вопрос в том, каких усилий при какой отдаче это требует. Как это отвечает основной мотивации и тп.
burivykh
Nov. 14th, 2016 10:28 pm (UTC)
Мм, мне казалось, что слово "аноним" означает комментарий, не оставляющий никакой обратной связи, а не оставленный из ведущегося с 2003 года журнала.

Отвечая на Ваш вопрос: да, на различных летних школах я, помимо своей основной специальности — математики ( https://scholar.google.ru/citations?hl=en&user=I40A-n8AAAAJ или, например, http://www.mccme.ru/dubna/2015/courses/kleptsyn.html ) рассказываю школьникам и студентам различные вещи из "где какая простая физика играет в жизни", зачастую (обычно вне программы, в свободное время) используя что ролики "Математических этюдов", что minutephysics, что собранного "на коленке" из воздушного шарика, камешка и пластиковой бутылки картезианского водолаза.
Пару таких лекций я прочитал и за свою недавнюю поездку в КамГУ на Камчатку.

Пожалуй, хорошей моделью могли бы быть рассказы Николая Андреева (одного из создателей "Мат. этюдов", и, кстати, он сейчас регулярно рассказывает на телевидении — на "Культуре", кажется). Насколько я знаю, это вполне себе сотни людей — но тут мне нужно будет больше времени, чтобы перепроверить и не ошибаться.

Нет, я не предлагаю заменить лектора на ролики. Но я считаю, что
а) ролики это хороший иллюстративный материал, помогающий лектору.
б) хорошо, когда работает схема "показать один ролик из хорошей серии — люди, заинтересовавшись, посмотрят еще уже без траты сил лектора, а то и дальше покажут".
sergepolar
Nov. 14th, 2016 10:39 pm (UTC)
Спасибо.