?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

интеллект vs. эрудиция

"Интеллектуальная" игра. Вопрос: "Сколько звезд видно на небе невооруженным глазом?"

Конкурс "самый умный". Вопрос: "Какое животное изображено на фотографии?"

Забавно, что даже продвинутые люди очень часто (а люди в массе - просто повально) путают интеллект и эрудицию.
Хотя кажется, что это как сравнивать качка и настоящего спортсмена.

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
buddha239
Mar. 30th, 2017 08:05 am (UTC)
Ну, трудно назвать умным человека с "нулевой" эрудицией.
sergepolar
Mar. 30th, 2017 08:13 am (UTC)
да, и трудно назвать настоящим спортсменом человека с жуткой мышечной дистрофией (шахматы и компьютерные игры спортом не считаем).
И что?
Надо путать? И считать "интеллектуальной игрой" проверку памяти и "ходячую энциклопедию" считать образцом мудрости? :)
buddha239
Mar. 30th, 2017 08:24 am (UTC)
Так ведь "игра", к тому же - телевизионная.:)
sergepolar
Mar. 30th, 2017 08:29 am (UTC)
Поводом к написанию послужила не игра, и не телевизионная.
Но вдаваться в детали не буду.
alik_morozov
Mar. 30th, 2017 09:00 am (UTC)
А для вас мудрость и интеллект одно и тоже?
sergepolar
Mar. 30th, 2017 09:21 am (UTC)
Тут можно вводить более тонкие различия. Но это уже второй уровень сложности.
alik_morozov
Mar. 30th, 2017 08:55 am (UTC)
1. Много!
2. Фото в студию)

Конечно, это разные вещи. Как по мне, то интеллектуал - это человек в первую очередь обладающий аналитическим и критическим складом ума, а эрудит, всего лишь начитанный человек.

trident1950
Mar. 30th, 2017 09:17 am (UTC)
Вот стало интересно, Жорес Алферов, эрудит или интеллектуал?
alik_morozov
Mar. 30th, 2017 10:00 am (UTC)
Жорес Алферо - интеллектуал. Любая научно-исследовательская деятельность связана с анализом.
sergepolar
Mar. 30th, 2017 10:08 am (UTC)
у слова "интеллектуал" есть более-менее устойчивое значение.
И в этом смысле Камю или Сартр - интеллектуалы, а, скажем, Григорий Перельман - нет.
Так что тут можно много различий вводить (как раз в духе того, о чем вы спрашивали выше).
alik_morozov
Mar. 30th, 2017 10:26 am (UTC)
А почему Перельман нет? Человек матиматик, вывел доказательство. По моему на лицо умственный труда.
sergepolar
Mar. 30th, 2017 10:31 am (UTC)
потому что у слова "интеллектуал" есть устоявшееся значение.
https://en.wikipedia.org/wiki/Intellectual
alik_morozov
Mar. 30th, 2017 10:41 am (UTC)
> who engages in critical thinking, research, and reflection about the reality of society, and proposes solutions for the normative problems of society/

А почему это не может относиться к Перельману? Критическое мышление - есть, исследование - есть. Вот только с обществом не ясно. Но это уже вопрос ближе к вам - является ли гипотеза Пуанкаре значимой для общества))

Edited at 2017-03-30 10:41 am (UTC)
( 13 comments — Leave a comment )