?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

гики и погром

Как известно, с гик пикником случился большой скандал.
Из-за участия представителя "Спутника и погрома" от участия в фестивалях в Москве и Питере в последний момент отказались несколько лекторов и проектов.
Еще несколько решили в последний момент не сниматься, нов своих выступления выразили возмущение.

Я, честно сказать, не могу сказать, чтобы я сделал, но выбирал бы между полным отказом, или выражением возмущения (т.к. все в последний момент всплыло).
Если бы узнал заранее (до того, как люди могли уже купить билеты) - то точно отказался бы.

Надеюсь, что организаторы фестивалей будут в будущем более разумны в подборе участников.

бойкот гик-пикника лекторами

поддерживаю бойкот
27(40.3%)
поддерживаю возмущение, но не бойкот в последний момент
13(19.4%)
плохо, что позвали "спутник и погром", но это не конец света
17(25.4%)
категорически не поддерживаю
7(10.4%)
другой ответ
3(4.5%)

Comments

( 105 comments — Leave a comment )
dims12
Jun. 21st, 2017 01:49 pm (UTC)
Каждый сам решает, что ему делать, это я сомнению не подвергаю.

Но, с моей точки зрения, ДЛЯ ОБЩЕСТВА, бойкот вреден.

Потому что бойкот, по определению, работает только тогда, когда большинство (например, покупатели) бойкотируют меньшинство (например, одного продавца).

В случае с образованием ситуация обратная: образованных людей -- мало, а необразованных мракобесов -- много. Поэтому, если популяризаторы станут бойкотировать мракобесов, мракобесы просто займут всё свободное пространство. Первоначально образованные люди ещё будут кучковаться в каких-то своих кулуарах, но постепенно мракобесы просто задавят их числом.

Соответственно, в данном случае, с точки зрения интересов общества, интересов просвещения и популяризации, как мне кажется, Казанцева должна была участвовать, но во время своего выступления жёстко и открыто раскритиковать мракобеса, включая весь его топик.

Так же я думаю, что Просвирин -- это буквально "агент охранки": чувак, который накопил денег, чтобы купить БТР (в военторге? хорошо не "Бук") для украинских сепаратистов -- таких совпадений не бывает. Кремль просто пропихивают своих агентов на все посты, начиная от крупных коммерческих структур и кончая гик-пикниками.
kvakosavrus_q
Jun. 21st, 2017 01:54 pm (UTC)
А в чем состояла суть эм...топика мракобеса?
(no subject) - dims12 - Jun. 21st, 2017 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kvakosavrus_q - Jun. 21st, 2017 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zaiats_2k - Jun. 21st, 2017 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dims12 - Jun. 21st, 2017 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zaiats_2k - Jun. 21st, 2017 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dims12 - Jun. 21st, 2017 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zaiats_2k - Jun. 21st, 2017 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dims12 - Jun. 21st, 2017 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zaiats_2k - Jun. 21st, 2017 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dims12 - Jun. 21st, 2017 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zaiats_2k - Jun. 21st, 2017 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dims12 - Jun. 21st, 2017 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dims12 - Jun. 21st, 2017 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Jun. 21st, 2017 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dims12 - Jun. 21st, 2017 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dims12 - Jun. 21st, 2017 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dima_stat - Jun. 21st, 2017 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dims12 - Jun. 21st, 2017 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dima_stat - Jun. 21st, 2017 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dims12 - Jun. 21st, 2017 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dima_stat - Jun. 21st, 2017 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dims12 - Jun. 21st, 2017 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dima_stat - Jun. 21st, 2017 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dims12 - Jun. 21st, 2017 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dima_stat - Jun. 21st, 2017 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dims12 - Jun. 21st, 2017 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dima_stat - Jun. 21st, 2017 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dims12 - Jun. 21st, 2017 09:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dima_stat - Jun. 21st, 2017 09:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kenotron - Jun. 24th, 2017 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kvakosavrus_q - Jun. 21st, 2017 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Jun. 21st, 2017 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kvakosavrus_q - Jun. 22nd, 2017 04:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Jun. 22nd, 2017 04:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - dims12 - Jun. 23rd, 2017 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dims12 - Jun. 23rd, 2017 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fangorn_y - Jun. 23rd, 2017 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - dims12 - Jun. 23rd, 2017 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - fangorn_y - Jun. 23rd, 2017 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - dims12 - Jun. 23rd, 2017 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergepolar - Jun. 21st, 2017 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergepolar - Jun. 21st, 2017 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dims12 - Jun. 21st, 2017 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergepolar - Jun. 21st, 2017 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dims12 - Jun. 21st, 2017 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - artembeloglazov - Jun. 22nd, 2017 03:37 pm (UTC) - Expand
self_zen
Jun. 21st, 2017 02:12 pm (UTC)
Бойкот не поддерживаю. Полагаю, что смешивать науку и политику -- плохая идея. Из учённых политики примерно такие же, как из политиков учёные. Тем не менее на вентилятор набросили именно организаторы -- пригласив одиозный (и сугубо политический) проект.
vitus_wagner
Jun. 21st, 2017 02:22 pm (UTC)
Полагаю что плохая идея это идея, что науку и политику можно разделить.
Именно она приводит к тому что ученые запираются в башне из слоновой кости и начинают там производить ОМП на потеху диктаторам.
(no subject) - self_zen - Jun. 21st, 2017 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dims12 - Jun. 21st, 2017 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abs8192 - Jun. 21st, 2017 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - self_zen - Jun. 21st, 2017 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Jun. 21st, 2017 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dims12 - Jun. 21st, 2017 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Jun. 21st, 2017 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergepolar - Jun. 21st, 2017 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Jun. 21st, 2017 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lvqcl - Jun. 21st, 2017 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Jun. 22nd, 2017 04:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - lvqcl - Jun. 22nd, 2017 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - kvakosavrus_q - Jun. 21st, 2017 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergepolar - Jun. 21st, 2017 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xs46bm52 - Jun. 22nd, 2017 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Jun. 22nd, 2017 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - Jun. 21st, 2017 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergepolar - Jun. 21st, 2017 04:57 pm (UTC) - Expand
abs8192
Jun. 21st, 2017 02:30 pm (UTC)
Впервые услышал про такой проект и такого персонажа.
Изучил Лурк. Широкая слава в узких кругах.

Думаю, большинству до него так же нет никакого дела.

Но зачем на научном мероприятии понадобились политические персонажи - недоумеваю. Логика учёного такой нужды не видит. Попросили сверху?

Edited at 2017-06-21 02:37 pm (UTC)
jr0
Jun. 21st, 2017 02:58 pm (UTC)
Вам виднее. А потому поддерживаю. Общественные движения, включая бойкот, надо поддержать, даже тогда, когда не вполне очевидны следствия. Но сила общественного движения - сама по себе причина.
sergepolar
Jun. 21st, 2017 04:58 pm (UTC)
+100500
Это именно попытка некоторого общественного воздействия.
dima_stat
Jun. 21st, 2017 04:10 pm (UTC)
мне почемуто всегда казалось, что бойкотировать -- это больше прерогатива слушателей, чем выступающих.
sergepolar
Jun. 21st, 2017 04:58 pm (UTC)
хм.... вот я на рен-тв не хожу. Это именно бойкот.
(no subject) - dima_stat - Jun. 21st, 2017 05:16 pm (UTC) - Expand
faber_scriptor
Jun. 21st, 2017 04:40 pm (UTC)
Я думаю ,что в начале и в конце лекции вполне можно обговорить, что на данном мероприятии представлены не только популяризаторы науки, но и антинаучные персонажи.
sergepolar
Jun. 21st, 2017 04:59 pm (UTC)
в данном случае речь идет не о ненаучности, а практически о нацизме.
(no subject) - faber_scriptor - Jun. 21st, 2017 08:37 pm (UTC) - Expand
eres_eres
Jun. 21st, 2017 05:24 pm (UTC)
Почему все относятся к Гик-пикнику как к светочу знания? Совершенно коммерческое мероприятие, цель которого продать вам всего да побольше. В августе те же самый организаторы проводят фестиваль шаманов и веганов.
sergepolar
Jun. 21st, 2017 05:28 pm (UTC)
тут, все-таки, наверное другое.
Как к владельцам книжного магазина.
И возмущение вызвано книгой о "расовом превосходстве" в разделе науч-попа.
Но при этом все понимают, что в магазине есть разделы "эзотерика", портреты Путина и тп.
(no subject) - rozencreizer - Jun. 21st, 2017 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergepolar - Jun. 21st, 2017 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eres_eres - Jun. 21st, 2017 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xs46bm52 - Jun. 22nd, 2017 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eres_eres - Jun. 22nd, 2017 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xs46bm52 - Jun. 22nd, 2017 02:50 pm (UTC) - Expand
jellion
Jun. 21st, 2017 07:48 pm (UTC)
Я в этот раз была на ГикПикник впервые, просто чтоб посмотреть, из-за чего столько шума. Пришла к выводу, что несмотря на то, что была на лекциях нежно любимых мной людей, лучше этих самых людей отлавливать в более адекватных местах, начиная с Архэ и заканчивая какими-то параллельными лекциями по случаю чего-нибудь. Профильные лекции были примерно про одно и то же, плюс-минус. Нейросети, шаг вправо-влево, не больше. На митапах Mail/Yandex/Avito намного интереснее и полезнее.
Разве что куча аттракционов, но я шла за информацией, а не за попкорном. Больше не пойду.
На Просвирнина я тоже попала, не зная, кто он такой. Минуты через три подумала, что он на научно-популярном фестивале явно не в кассу - довольно странный и одиозный чувак. Решила, что тут мне ловить нечего, ушла гулять по коммерческому сектору в ожидании нужного мне выступления. Саму историю только после поста Казанцевой в ФБ узнала. Тоже только сегодня узнала, что на фесте был киоск с дактилоглификой. Якобы после разговора с организаторами его быстро прикрыли и извинились, что не смогли за всеми уследить. Ложечки нашлись, а осадок остался.
Как-то слишком много косяков для фестиваля.
Что касается бойкота - я придерживаюсь мнения, что бойкотировать не стоило бы. Лучше выразить свое фи на лекции - тогда аргументация выглядит убедительнее. С точки популяризатора это лучше. С другой стороны, я вполне поддерживаю решение не ходить на Рен-ТВ. С третьей стороны, работа с Рен-ТВ чревата кривым монтажом и перевиранием слов, а фестивале это сделать физически невозможно, площадка не та. Так что с точки зрения популяризатора бойкот в данных условиях - не самая хорошая идея. Хотя я не популяризатор, я потребитель :) Просто если уйдут вменяемые люди, останутся Просвирнин, антиГМО-"популяризаторы" (которые, как говорят, тоже были) и прочие интересные личности.
Конечно, я понимаю точку зрения Казанцевой, но с такой линией в проигрыше будут все, кроме организаторов, приглашающих людей с "бесценным специфическим опытом"

Edited at 2017-06-21 07:59 pm (UTC)
jellion
Jun. 21st, 2017 09:03 pm (UTC)
И да, по случаю хочу выразить свое восхищение популяризаторам науки. У вас нечеловеческое терпение и выдержка!
(no subject) - 3seemingmonkeys - Jun. 22nd, 2017 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergepolar - Jun. 22nd, 2017 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jellion - Jun. 22nd, 2017 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3seemingmonkeys - Jun. 23rd, 2017 06:53 am (UTC) - Expand
Svetlana A. Borinskaya
Jun. 22nd, 2017 03:58 am (UTC)
Бойкот не СиПу, а пригласившим и упорствующим организа
Бойкот Ася объявила не из-за СиПа. Т.е.сначала не отменяла своего участия в СпБ Гике, но потом, когда появилась позиция организатора, что мало ли чего там СиП пишет, его пригласили из-за финансовой успешности в сборе денег (в том числе и на БТР, да), вот тут Ася и отказалась участвовать. Плюсую и полностью разделяю ее позицию. Накладки в организации случаются, бывает недсмотришь, пролезет разное. Но когда это, как оказывается, не по недосмотру, а убеждению и умыслу, то с этими организаторами не по пути.
xs46bm52
Jun. 22nd, 2017 01:37 pm (UTC)
Любопытно. Вот, например, Гоблин помогал Соколову и его команде. Но Гоблин - совкоблуд, т.е. как бы прогрессивист, т.е. его участие в научном фестивале ещё как-то можно понять. Но эти-то зачем туда лезут? Поддерживают модный тренд на научпоп?
artembeloglazov
Jun. 22nd, 2017 03:36 pm (UTC)
Они лезут туда ради мобилизации либерального контингента для будущих протестов.
(no subject) - xs46bm52 - Jun. 22nd, 2017 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - artembeloglazov - Jun. 23rd, 2017 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - xs46bm52 - Jun. 23rd, 2017 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - artembeloglazov - Jun. 23rd, 2017 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergepolar - Jun. 22nd, 2017 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - artembeloglazov - Jun. 23rd, 2017 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergepolar - Jun. 22nd, 2017 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xs46bm52 - Jun. 22nd, 2017 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergepolar - Jun. 22nd, 2017 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3seemingmonkeys - Jun. 23rd, 2017 06:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - xs46bm52 - Jun. 23rd, 2017 07:44 am (UTC) - Expand
( 105 comments — Leave a comment )