?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Разумеется, мы пытаемся не думать о смерти каждый день, каждую минуту.
Т.е., живем, в общем-то, так, как будто ее нет.
Мы же не самураи.
А вспоминаем на похоронах, или при новости, что у кого-то из знакомых неизлечимая болезнь.
Потому что иначе - тяжело.

Точно также, мы каждые большие выборы вдруг обнаруживаем. какие же вокруг в массе своей идиоты (при этом, сами можем попадать в ту же категорию с точки зрения многочисленных "других").

Представляете, каково тем, кто постоянно понимает, какие вокруг идиоты, и не игнорируя это пытается делать что-то осмысленное и с этим всем связанное.
Есть ли такие самураи?

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
discophus
Mar. 19th, 2018 07:24 pm (UTC)
"Если ты в течение дня ни разу не подумал о смерти, значит ты прожил день зря" Восточная мудрость :-)
Попробуйте сами. Когда попривыкнете и перестанете вздрагивать, результат может Вас удивить. Просто в нашей культуре неправильно расставлены акценты, смерть - это не плохо.

И да, смириться с идиотизмом окружающих гораздо труднее, чем со смертью :-)
vitus_wagner
Mar. 19th, 2018 07:30 pm (UTC)
Есть. Программисты, которые разрабатывают пользовательские интерфейсы.
sergepolar
Mar. 19th, 2018 07:52 pm (UTC)
"работа, требующая самоотречения" (с) :)
xs46bm52
Mar. 20th, 2018 10:08 am (UTC)
На самом деле, это глубоко верующие в Юзабилити люди со свойственным многим глубоко верующим людям высокомерием.
vitus_wagner
Mar. 20th, 2018 10:14 am (UTC)
Самураям высокомерие тоже было в высшей степени свойственно.
2born
Mar. 19th, 2018 08:31 pm (UTC)
Ну, если допустить, что моя деятельность осмысленна (в чем я все чаще сомневаюсь)... :)))
sergepolar
Mar. 19th, 2018 08:44 pm (UTC)
в смысле? Вы оставили науку и преподавание и профессионально занялись политикой?
2born
Mar. 19th, 2018 09:12 pm (UTC)
Боже упаси! Я о крепнущем ощущении, что ни моя наука, ни мое преподавание нафиг никому не нужны:((
vt11
Mar. 19th, 2018 09:33 pm (UTC)
Но если большинство вокруг идиоты, а ты сам не идиот, то это твое преимущество, которое можно использовать. Есть ли повод расстраиваться вообще?
clust
Mar. 20th, 2018 07:32 am (UTC)
Извлечение преимущества стало бы подтверждением того, что именно ты не идиот и именно остальные идиоты. А не наоборот, например. Есть ли оно?
dr_dh
Mar. 19th, 2018 09:39 pm (UTC)
Там самое сложное, что умереть надо не абы как!
Случайная или просто неудачная смерть считалась "собачей".
Имхо приходилось постоянно просчитывать наперед - как умрешь в случае чего.
В наши времена также тяжело с просчитыванием поступков тех, кого считаешь идиотами))
mertam
Mar. 20th, 2018 02:32 am (UTC)
Действия могут быть осмысленными и наносить вред истине, а зачем тогда наука?
vitus_wagner
Mar. 20th, 2018 10:17 am (UTC)
Действия не могут наносить вред истине. Поскольку действия совершаются в реальном мире, а истина существует лишь в сознании верующего в нее.
xs46bm52
Mar. 20th, 2018 10:45 am (UTC)
Я исхожу из того, что Вселенная гомогенна, следовательно настоящий идиот - явление довольно редкое :) Моя проблема в том, что мне с большинством людей элементарно скучно. Делать с этим что-то осмысленное я не пытаюсь, так что, нет, наверное, я не самурай :)
xs46bm52
Mar. 20th, 2018 10:56 am (UTC)
Впрочем, пост ведь о политике? Политики, мне кажется, вообще не мыслят такими категориями "какие же все кругом идиоты, надо с этим что-то делать". Они тупо ищут возможности перетянуть одеяло на себя. "Я так думаю" :)
faber_scriptor
Mar. 20th, 2018 05:20 pm (UTC)
Ну, что ж, Сергей Борисович - вы один из этих самураев)
sergepolar
Mar. 20th, 2018 08:46 pm (UTC)
нет. Я веду речь только о тех, кто реально оставил другие карьеры и пробует заниматься политикой.
Ну, условно, как Навальный. :)
faber_scriptor
Mar. 21st, 2018 06:33 pm (UTC)
А... понял. Ну у нас политика умерла, конечно, поскольку никакой состязательности и дискуссионности у нас не осталось.
sergepolar
Mar. 22nd, 2018 05:40 am (UTC)
собственно, люди были поставлены в условия, когда занятие нормальной политикой требует довольно особого уровня самоотверженности. О чем и пост :)
Причем поставлены не только (и не столько) властью, сколько именно населением.
faber_scriptor
Mar. 22nd, 2018 05:18 pm (UTC)
Все понял о чем речь - я то сначала думал, что речь идет о борьбе с идиотией в широком смысле.

Я думаю, что режим будет рушится сам по себе из-за слабой экономической базы - у нас экспорт на 60% зависит от энергоресурсов.

Т.е. например, какие-нибудь курсы критического мышления (в том же ЖЖ есть товарищи, которые занимаются подобными курсами и книгами) дадут на мой взгляд более долгосрочный эффект, чем любая политическая борьба лоб в лоб с этой пропагандистской машиной. Повторюсь, это мое мнение.

Ну и собственно вашая деятельность тоже относится к данному типу. Впрочем, есть и более явный посыл - ученые в большинстве своем критически относятся к "режиму" - что уже о многом говорит.
sergepolar
Mar. 22nd, 2018 06:43 pm (UTC)
один раз уже рушился, прям на моей памяти.
Построили новый, как только нефть обратно вздорожала..... :(
faber_scriptor
Mar. 24th, 2018 04:39 pm (UTC)
да, я тот раз тоже застал. Думаю, что на одной нефти в следующий раз уже ничего не построишь - так что придется учиться.
( 22 comments — Leave a comment )