?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Черные дыры не сосут

Вот ведь.
Теперь, всем рассказав, буду шесть статей читать, чтобы понять, как оно там на самом деле.

https://iopscience.iop.org/article/10.3847/2041-8213/ab0ec7

(остальные линки тут https://www.eso.org/public/news/eso1907/)

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
fish_owner
Apr. 10th, 2019 09:30 pm (UTC)
Спасибо, что держите нас в курсе, очень интересный проект.

Странно, сначала писали, что получат изображение черной дыры в Стрельце, потом - недавно - уже про две, нашу и из М87. Там в шести статьях ничего нет о дыре в центре нашей Галактики?
sergepolar
Apr. 11th, 2019 07:16 am (UTC)
нет, про это отдельные должны быть.
Но, не исключено, что там межзвездная среда мешает получению детальной картинки.
fish_owner
Apr. 11th, 2019 07:58 am (UTC)
Сиреневый туман над нами проплывает,
В созвездии Стрельца не видно ни...чего.
АстрОном не спешит, астрОном понимает -
В М87 другая есть дыра.

Извинити :)
Vladimir Fedorov
Apr. 11th, 2019 12:29 am (UTC)
разрешение картинки в пикселях
Нигде не видел официальной цифры про разрешение картинки в пикселях.
sergepolar
Apr. 11th, 2019 07:19 am (UTC)
Re: разрешение картинки в пикселях
потому что в радио изображение не так строится :)
На картинке справа внизу (если брать журнальную) можно увидеть белую окружность, характеризующую "окно усреднения".
Vladimir Fedorov
Apr. 13th, 2019 04:29 pm (UTC)
Re: разрешение картинки в пикселях
спасибо, я понимаю. Вопрос был про "условный пиксель" я не видел в презентации и вопросах, вопрос о разрешении картинки. Условно говоря, картинка представляет собой изображение размером 5х5 "окон усреднения".
nepank666
Apr. 11th, 2019 07:26 am (UTC)
Re: разрешение картинки в пикселях
xkcd в помощь =)
xs46bm52
Apr. 11th, 2019 12:26 pm (UTC)
Re: разрешение картинки в пикселях

Не верю!

Орбита Плутона эллиптическая, но это ладно. Внешний диаметр диска составляет примерно 0,39 св.л. (https://en.wikipedia.org/wiki/Messier_87#Supermassive_black_hole ), что примерно 24664 а.е. Если радиус орбиты Плутона взять 35 а.е., то диаметр диска должен быть больше диаметра орбиты Плутона примерно в 700 раз!
sergepolar
Apr. 11th, 2019 12:31 pm (UTC)
Re: разрешение картинки в пикселях
ну так вы просто не разбираетесь в том, о чем пишете.
xs46bm52
Apr. 11th, 2019 12:40 pm (UTC)
Re: разрешение картинки в пикселях
да? ну ок.
nepank666
Apr. 11th, 2019 01:31 pm (UTC)
Re: разрешение картинки в пикселях
Если я ни где не просчитался, то получается что радиус орбиты Плутона где то в 7-10 раз меньше.



З.Ы. я не разу не астрофизик
xs46bm52
Apr. 11th, 2019 03:24 pm (UTC)
Re: разрешение картинки в пикселях
Да, если пересчитывать размер из угловых микросекунд, как он был дан по ссылке, то примерно так и получается. Но я посчитал, что это кольцо и есть аккреционный диск, диаметр которого в Википедии указан гораздо больший.

З.Ы. аналогично :)
kukufffka
Apr. 11th, 2019 06:18 pm (UTC)
Re: Черные дыры не сосут
Да черные дыры ваще рулят :)

А что это за более светлые области на диске? Сгустки какого-то сильно рзлучающего вещества? Мне представлялось, что при такой массе ЧД и вращении там все однородно распределено должно быть...
( 13 comments — Leave a comment )