?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В связи с летними протестами по поводу московских выборов многие критики снова начали свое "Вы хотите 1917й год?", "В 1991 уже одну страну развалили"....
С одной стороны, тут есть простой (и верный) лежащий на поверхности ответ про отсутствие предпосылок к какой бы то ни было похожести, т.к. нет желания, целей, смысла и т.д. менять собственной строй (монархию на военный коммунизм, "развитой социализм" (с) на капитализм). Но есть еще один момент, который, как мне кажется, полезно проговаривать, чтобы кое-что объяснить этим критикам.

Кратко суть сводится к тому, что люди выходят и протестуют, КАК РАЗ ПОТОМУ ЧТО НЕ ХОТЯТ 1917-го или даже 1991.
Потому что 1917 и 1991 не вырастают на пустом месте. А вырастают они в империи, которая десятилетиями успешно давит попытки эволюционных изменений. Успешно маргинализует и давит относительно небольшую оппозицию, основываясь на развитом репрессивном аппарате и поддержке пассивно-одобряющего большинства населения и средствах пропаганды. Т.о., российская империя благополучно вырастило не только несколько поколений профессиональных революционеров, но и даже в конце концов сформировало для них мощную поддержку снизу. А СССР благополучно разрушил все, что успел сам же построить, лишив страну возможности мягче перейти к рынку (да-да, читаем "Гибель империи" Егора Тимуровича).

Так что те, кто пытается законным путем участвовать в выборах, кто основывается на своем конституционном праве (на мирные собрания, например), кто пытается объяснить долговременные последствия аннексий территорий сопредельных государств и т.д., как раз пытаются избежать катастрофы.

Comments

( 65 comments — Leave a comment )
roman_kr
Aug. 17th, 2019 12:03 pm (UTC)
Мне кажется они думают не про империю а про собственную прибыль .
sergepolar
Aug. 17th, 2019 12:25 pm (UTC)
я про комментарии совсем простых людей (типа таксистов).
(no subject) - roman_kr - Aug. 17th, 2019 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergepolar - Aug. 17th, 2019 01:51 pm (UTC) - Expand
brontazjavra
Aug. 17th, 2019 12:34 pm (UTC)
Так а на чем основана убежденность, что с оппозицией поступили незаконно?
Есть некоторая группа людей, которые до агитационного периода в публичном пространстве никак не светились, в общественной жизни внутри муниципалитетов не участвовали, партийную и агитационную деятельность в соответствующих муниципалитетах не вели. Вполне логично, что они вполне могли провалить сбор подписей. Полагаю, что никто из них намеренно не подделывал подписи, но волонтерам платят за собранные листы. И если подписи собрать сложно, то вполне может найтись нужное количество не чистых на руку волонтеров.

Также я не понимаю в чем претензия к властям в плане митингов: митинги вполне успешно санкционируют.

В данном случае, кстати, в чем именно проявляются задавленные эволюционные изменения? Это же муниципальные выборы. Эти люди определяют не дальнейшее развитие государства, а, образно говоря, график вывоза мусора. Наша оппозиция уже многократно проходила на такие выборы и некоторые даже избирались - без существенных результатов.

К моему глубочайшему сожалению одни из крупнейших митингов со времен Болотной прошли без внятных политических или экономических требований. Требование "пустите на выборы тех, кому вы засчитали превышение брака в подписях", простите, всерьез рассматривать невозможно. А список изменений в процедуру проверки подписей либо не вошел в повестку, либо же эта повестка не озвучивалась явно.
Сам же лозунг "За честные выборы" очень напоминает "За все хорошее, против всего плохого". Очень удобно, безопасно и полностью лишено конкретики, что оставляет возможность возмущаться любыми принятыми в ответ на этот лозунг действиями.
kukufffka
Aug. 17th, 2019 04:21 pm (UTC)
Пример Болотной весьма показателен. Люди действительно были возмущены нарушениями, но когла внезапно на сцену выползли все те же упыри из 90-х, не имеющие никакого авторитета вне своей тусовки, все стухли и на этом протесты пошли на убыль (что вызывает у меня некоторые подозрения, что изрядная часть либершизы именно роль пугала сознательно и отрабатывает).
А другая, добросовестная часть оппозиции, соответственно, из-за идиотской самоубийственной радикальности и солидаризирования с упырями постоянно остается на бобах и отвращает от своих идей даже потенциальных сочувствующих.
natachern
Aug. 17th, 2019 12:44 pm (UTC)
Любая революция мертва без денег. И если вы идейный такой что бегаете на эти митинги бесплатно, то, как говорится, без лоха и жизнь плоха.
И что там за взвяк такой про аннексии в конце поста? Палить людей живьем в одессе можно было, ни одна правозащитная сволочь не мявкнула. А не допустить кровавого беспредела - это аннексия.
Вангую,что минимум сейчас забанят, максимум покажут интеллигентность свою во всей красе. Да и хрен бы....
german_kmw
Aug. 17th, 2019 01:00 pm (UTC)
Правозащитники знают с чьих рук кушают, равно как и оппозиционеры. Хотя у российской оппозиция несколько другая задача - это вызывать у русских отвращение- "аннексия", "кто не скачет тот москаль", бывает даже орут "слава украине" и т.д. чтобы на их фоне власть выгоднее смотрелась. Чел вроде как критикует власть, потом "аннексия" отдать Крым Украине - всё понятно полный придурок - например отдали Крым санкции естественно не сняли, в Крыму флот нато, русскоязычное население изгоняют в Росию татары и укронацисты. Что дальше - чел начинает отмалчиватся или ссыкливо банить.
С моей точки зрения ошибка властей - это не допуски маргиналов до выборов - нужно допускать всех, кроме уголовников, даже с того же Навально снимать судимость и допускать в политическое поле - токшоу и т.д., но за беспорядки сажать, а потом лет через пять и сажать и за термины типа "аннексия".

Edited at 2019-08-17 01:12 pm (UTC)
(no subject) - dart_vitmort - Aug. 17th, 2019 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - german_kmw - Aug. 18th, 2019 05:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - dart_vitmort - Aug. 18th, 2019 05:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - german_kmw - Aug. 18th, 2019 05:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - dart_vitmort - Aug. 18th, 2019 05:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - dart_vitmort - Aug. 18th, 2019 05:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - german_kmw - Aug. 18th, 2019 05:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - dart_vitmort - Aug. 18th, 2019 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - german_kmw - Aug. 18th, 2019 06:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - dart_vitmort - Aug. 18th, 2019 06:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - german_kmw - Aug. 18th, 2019 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - german_kmw - Aug. 18th, 2019 05:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - dart_vitmort - Aug. 18th, 2019 05:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - german_kmw - Aug. 18th, 2019 06:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - dart_vitmort - Aug. 18th, 2019 06:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - fangorn_y - Aug. 17th, 2019 11:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dart_vitmort - Aug. 17th, 2019 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - german_kmw - Aug. 18th, 2019 05:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - dart_vitmort - Aug. 18th, 2019 05:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - german_kmw - Aug. 18th, 2019 05:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - dart_vitmort - Aug. 18th, 2019 05:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - german_kmw - Aug. 18th, 2019 05:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - dart_vitmort - Aug. 18th, 2019 05:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - german_kmw - Aug. 18th, 2019 06:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - dart_vitmort - Aug. 18th, 2019 06:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - german_kmw - Aug. 18th, 2019 06:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - german_kmw - Aug. 18th, 2019 05:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - dart_vitmort - Aug. 18th, 2019 05:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - german_kmw - Aug. 18th, 2019 05:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - dart_vitmort - Aug. 18th, 2019 05:54 am (UTC) - Expand
origen_72
Aug. 17th, 2019 12:49 pm (UTC)
"С одной стороны, тут есть простой (и верный) лежащий на поверхности ответ про отсутствие предпосылок к какой бы то ни было похожести, т.к. нет желания, целей, смысла и т.д. менять собственной строй"
----------------------------------------------------------------------------

Хм... По моему вы описываете только одну сторону реальности - благие намерения продвинутых хипстеров ("уличная пехота"), а вот другую сторону - информационную поддержку со стороны НАТО-вских СМИ (Дойче Велле, Радио Свобода, ББС и тп) и руководство со стороны Госдепа США (прямые указание как действовать буграм уличной пехоты в Москве) вы не описываете. Какие были желания у "уличной пехоты" - какая разница? А вот то чего добиваются их руководители - это интересный вопрос...
zaiats_2k
Aug. 17th, 2019 01:11 pm (UTC)
>>"Вы хотите 1917й год?"
Вы правы, не мог Путин настолько забыть азы марксизма-ленинизма. Стало быть напрашивается простой вывод - Путин планирует коммунистическей реванш, всё это одна большая спецоперация, революционная ситуация провоцируется им намеренно.
german_kmw
Aug. 17th, 2019 01:15 pm (UTC)
только Путин не коммунист. так авторитарный с правым уклоном что-то типа Пак Чон Хи или Пиночета.
(no subject) - zaiats_2k - Aug. 17th, 2019 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - german_kmw - Aug. 17th, 2019 01:25 pm (UTC) - Expand
w1972
Aug. 17th, 2019 01:58 pm (UTC)
вспоминается как вы несколько лет писали про выборы в одной стране, типа какие они дураки выбрали этого Трампа, как они могли, и мне показалось вы явно намекали, что некоторые люди не имеет право выбора ибо не тех выбирают. А теперь возмущаетесь типа какие то негодяи лишили вас права выбора.

и еще

> Егор Тимурович
> аннексий территорий сопредельных государств
))
так же вспоминается ваши старые рассуждения - нужно было ли вам возвращаться в Россию, или лучше было остаться в Италии, я тогда горячо поддерживал ваш выбор вернуться. Думаю я все таки ошибался.
geranim
Aug. 17th, 2019 01:59 pm (UTC)
Полностью согласен с вами. И рад, что вы нормальный, здравый человек, среди долбанутых нашим телевидением.
Сразу понятно, что вы не смотрите ящик и не читаете пропагандистких газет.
faber_scriptor
Aug. 17th, 2019 02:32 pm (UTC)
Если бы еще система существовала в рамках написанных законов, а не в рамках режима власти одного человека.
kukufffka
Aug. 17th, 2019 04:12 pm (UTC)
Ну так и действовали бы эволюционно. Пока что никакой конструктивной повестки у так наз.несистемной оппозиции не видно, зато видны вполне последовательные попытки поднимать хайп и устраивать беспорядки на пустом месте. Именно что революционная тактика в худшем арабо-украино-африканском виде. И это вызвает отторжение в том числе у тех, кто тоже недоволен теми или иными действиями правительства, чиновничества и т.п., но вовсе не хочет видеть у себя в стране грпжданскую войну и демократические бомбардировки.
Отдельно доставляет риторика в стиле "дельфинов и анчоусов". Понятно, что люди, сознательно и открыто противопоставляющие себя большой части общества (и они сами признают и даже гордятся тем, что они меньшинствво), никакоц позитивной повестки не имеют. Потому как компромисс довольно сложно начать с "неграмотное быдло, слушай сюда, щас научу, как надо, хотя ты все равно априори безнадежно" :)

В общем, не видно конструктива.
sergepolar
Aug. 17th, 2019 04:19 pm (UTC)
наверное, вы просто плохо смотрите - поэтому и не видите конструктивной повестки.
Я вот ее вполне вижу.
(no subject) - kukufffka - Aug. 17th, 2019 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergepolar - Aug. 17th, 2019 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kukufffka - Aug. 17th, 2019 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kukufffka - Aug. 17th, 2019 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergepolar - Aug. 17th, 2019 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kukufffka - Aug. 17th, 2019 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergepolar - Aug. 17th, 2019 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kukufffka - Aug. 17th, 2019 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abs8192 - Aug. 17th, 2019 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kukufffka - Aug. 17th, 2019 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brontazjavra - Aug. 17th, 2019 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abs8192 - Sep. 11th, 2019 02:35 pm (UTC) - Expand
oder_k
Aug. 18th, 2019 09:13 pm (UTC)
Какой интересный зоопарк в комментариях! Никогда бы не подумал. Давно в ЖЖ не заглядывал.
sergepolar
Aug. 18th, 2019 10:16 pm (UTC)
везде сбегаются :)
(no subject) - brontazjavra - Aug. 19th, 2019 07:41 pm (UTC) - Expand
lesnoi5
Aug. 30th, 2019 06:20 pm (UTC)
да, да, я всё это в 89-90 гг. слышал, ну и где СССР?
социальная инфантильность лечится только пулемётами
lesnoi5
Aug. 30th, 2019 06:37 pm (UTC)
настоящая же причина в том, что россиянские новиопы в принципе неспособны построить функционирующее государство. Представим, что сбылась мечта - сбросили Путина, самые что ни на есть демократические выборы, Крым вернули Украине, Питер - финнам, Сахалин - японцам, что дальше? Дальше ваши Навальные-Каспаровы вцепятся друг другу в глотку и будут поливать друг-друга дерьмом, не забывая вывозить из страны всё, что прибито и не прибито, пока с Россией не случится то же, что и с СССР.
Ну что делать, если человек живёт в России и при этом либерал, то он или вор, или дурак - природа тут такая, наверное.
( 65 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner