?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

https://indicator.ru/humanitarian-science/kak-nam-populyarizirovat-populyarizaciyu.htm

Заметка про то, что PR научным институтам в России не нужен.
В общем - капитан очевидность.
Но, может, для кого-то будет что-от новое.

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
kingeugen
Oct. 11th, 2019 10:38 pm (UTC)
Надо просто всем популяризаторам объединиться и разработать стратегию, как добиться финансового поощрения. Популяризация науки - это же и воспитание молодёжи, и общественная поддержка, и улучшение имиджа России среди русскоязычных. Под это можно отбить бюджеты у RT. Остапа как всегда понесло.
sergepolar
Oct. 12th, 2019 09:16 am (UTC)
по вашим словам получается, что суть работы популяризатора в создании для себя хорошо оплачиваемого места.
Я не разделяю такой подход.
kingeugen
Oct. 14th, 2019 08:28 am (UTC)
Хорошо оплачиваемое место - это следствие. Существенна конечно же необходимость популяризации. Но без достойной оплаты популяризации в промышленных масштабах не будет.
sergepolar
Oct. 12th, 2019 10:47 am (UTC)
к тому же, тут речь ведь идет не о популяризаторах, а об институтских пиарщиках. Это все-таки, совсем другая деятельность.
kingeugen
Oct. 14th, 2019 08:39 am (UTC)
Это пока что разная деятельность, но с потенциалом к объединению. Что может пиарить институт лучше, чем достигнутые результаты? И кто эти результаты может лучше представить, если не учёные-популяризаторы? Отдел пиара, состоящий из неучёных, возьмёт на себя ненаучную часть, все эти логотипы, шрифты, страницы, организацию и нормальный микрофон.

Edited at 2019-10-14 08:39 am (UTC)
sergepolar
Oct. 14th, 2019 09:31 am (UTC)
нет, есть принципиальная разница, рассказываете ли вы о науке вообще, или все рабочее время тратите на продвижение института.

Ну и, повторюсь, совершенно непонятно, зачем у нас институтам какие-то огромные отделы пиара.
kingeugen
Oct. 14th, 2019 01:15 pm (UTC)
Наверное не у каждого института имеет смысл отдел пиара, здесь согласен. Я такое не имел ввиду. Сейчас при институтах принято строить центр для посетителей, работники которого и занимаются организацией просветительских лекций, пиаром и экскурсиями. Конечно же сайт института и рекламные буклеты относятся туда же.
sergepolar
Oct. 14th, 2019 02:18 pm (UTC)
я думаю, что такое может быть только у реально ОЧЕНЬ крупных институтов.
Это раз.
Во-вторых, работа у людей там все равно связана с рассказом о отм, чем занят институт. Иначе это совсем странная растрата ресурсов. Это и так-то растрата ресурсов.
Так что это драматически отличается от популяризации как таковой.
kingeugen
Oct. 14th, 2019 03:13 pm (UTC)
Конечно в первую очередь рассказывается о достижениях института, но это редко возможно без рассказа об общей картине. Вот у Сурдина как мне кажется хорошо получается, когда он показывает фотографии с Хоукингом или Торном, это делает этих людей и их достижения как бы доступней и более осязаемыми.

Институты сейчас часто вместе размещают, тут можно один центр для посетителей на несколько устроить. Ну или полностью отдельный центр Науки вроде такого https://www.experimenta.science/en, это интересно любому городу, лучше такое, чем зверюшек же в зоопарке мучить.
sergepolar
Oct. 14th, 2019 08:20 pm (UTC)
ну в итоге мы приходим к чему-то, что не требует каких-то постоянных жертв от институтов, не связано и сих пиаром и тп.
Т.е., просто нужны всякие лектории, музеи науки и тп. Они благополучно возникают.

lesnoi5
Oct. 12th, 2019 11:28 pm (UTC)
не в тему
на тебе, деточка, конфеточку
( 11 comments — Leave a comment )