?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Опрос! Опрос!!!

Пытались ли вы знакомиться с работами современных (нане живущих и работающих) российских философов?
Если да - то что вышло?
Если нет - то почему?

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
arda00
Oct. 21st, 2019 08:36 am (UTC)
Нет, не считаю философию. полезным знанием. Почему-то, когда спрашиваю философа, какая от него польза, он обижается и банит.
zlata_gl
Oct. 21st, 2019 08:43 am (UTC)
Я никогда не общалась с философами в соц.сетях, но именно так поступают религиозные.
(no subject) - arda00 - Oct. 21st, 2019 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - zlata_gl - Oct. 21st, 2019 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eugene_gu - Oct. 21st, 2019 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arda00 - Oct. 21st, 2019 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kukufffka - Oct. 24th, 2019 09:56 am (UTC) - Expand
bazi1io
Oct. 21st, 2019 08:40 am (UTC)
Нет. Мне хватает философов XX века и ранее. Там читать - не перечитать. Последнее из прочитанного это М.Лифшиц о модернизме и современном искусстве. Настоятельно рекомендую!
sergepolar
Oct. 21st, 2019 08:58 am (UTC)
спасибо.
zlata_gl
Oct. 21st, 2019 08:45 am (UTC)
Уважаемый хозяин, посоветуйте, пожалуйста, конкретные имена !
sergepolar
Oct. 21st, 2019 08:58 am (UTC)
у меня тут нет советов.
Мне интересно мнение людей узнать.
oude_rus
Oct. 21st, 2019 09:02 am (UTC)
фигня какая-то!
то есть я хотел сказать "это очень интересно и здорово, но есть другие важные дела".
sergepolar
Oct. 21st, 2019 09:02 am (UTC)
Спасибо.
maoist
Oct. 21st, 2019 09:15 am (UTC)
Это очень интересно и здорово, но есть другие важные дела (С)
vitus_wagner
Oct. 21st, 2019 09:22 am (UTC)
С тех пор как математики придумали теорию категорий, не осталось области знаний, которая была бы предметом только философии, и подлежала бы изучению какой-нибудь другой, более методологически продвинутой наукой.

Что в общем, не отменяет того, что некоторые ныне действующие философы являются умными и эрудированынми людьми и прекрасными собеседниками.
r3po
Oct. 21st, 2019 09:56 am (UTC)
Почему именно теория категорий?
(no subject) - vitus_wagner - Oct. 21st, 2019 10:10 am (UTC) - Expand
bigstonedragon
Oct. 21st, 2019 09:27 am (UTC)
Не знал, что сейчас есть философы :-)
sergepolar
Oct. 21st, 2019 09:28 am (UTC)
А когда, на ваш взгляд, они кончились?
(имеется ввиду, на планете)
(no subject) - bigstonedragon - Oct. 21st, 2019 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - bigstonedragon - Oct. 21st, 2019 11:45 am (UTC) - Expand
Юваль Ной Харари - zlata_gl - Oct. 21st, 2019 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eugene_gu - Oct. 21st, 2019 12:41 pm (UTC) - Expand
r_wine_partizan
Oct. 21st, 2019 12:27 pm (UTC)
одно время меня тоже заинтересова этот вопрос, было это лет 10 назад. Порылся в сетях, почитал что-то, сделал для себя вывод: совеременная русская философия существует только в виде вспомогательного направления и обслуживает...словесность :)
kingeugen
Oct. 21st, 2019 01:01 pm (UTC)
Нет. И не только российских. Потому что не вижу оснований найти у них что-то стоящее.
dart_vitmort
Oct. 21st, 2019 01:02 pm (UTC)
Философия - это словоблудие.
moisav
Oct. 21st, 2019 01:43 pm (UTC)
Да, так как имею друга-философа, который все никак не защитится, но статьи пишет и дает читать.
Оказалось, там есть весьма актуальное направление, которого не было в нашем университетском курсе - "философия техники" (включая взаимодействие человек-компьютер, виртуальность, игры и пр.). Довольно интересно, жалею, что нет времени и сил вчитываться внимательно (та проблема, о которой ты до этого писал).
sergepolar
Oct. 21st, 2019 08:22 pm (UTC)
я в связи с этой проблемой и интересуюсь :)
Boris Sivko
Oct. 21st, 2019 02:13 pm (UTC)
Из самых последних которых интересовался и нашел что-то полезное это был Поппер, но он не российский.

Из последних российских это был русский космизм, но это рубеж XIX-XX вв.

В современные работы попадал несколько раз, но там либо ничего не понял, либо не нашел ничего полезного. Чем они там сейчас занимаются совсем без понятия.
faber_scriptor
Oct. 21st, 2019 03:25 pm (UTC)
Современных российских не читал.

По одному из известных позник вопрос: если у философа в диссертации написано, что второй закон Ньютона выглядит как F=mV^2, стоит ли считать его настоящим философом?

Edited at 2019-10-21 03:26 pm (UTC)
themalcolm
Oct. 21st, 2019 03:38 pm (UTC)
В начале 90х у меня была любовница - кандидат философских наук. Настоящий полковник, без обману.
У неё вышла книга, она подарила мне экземпляр - и, помнится, я его читал - но ничего сейчас вспомить не могу.
victor_chapaev
Oct. 21st, 2019 06:02 pm (UTC)
Философия, на мой взгляд, должна отвечать на вопросы "зачем" и "почему", от которых другие науки демонстративно открещиваются. Ключевые слова "цель" и "смысл". Остальное сделают другие науки, законы откроют, концепции создадут... Но скажут, эти вопросы вне нашей компетенции... Если это изучать, может быть, мы поймем, почему каждый человек считает, что смысл жизни есть, но у каждого он разный... И может быть узнаем, какая цель развития цивилизации, и если ее счас нет, то появится ли когда. Но не знаю, занимаются ли российские философы этими вопросами. А остальное в их деятельности труха история философии
kukufffka
Oct. 24th, 2019 10:17 am (UTC)
Каж, вы путаете философию с религией.
(no subject) - victor_chapaev - Oct. 24th, 2019 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - kukufffka - Oct. 24th, 2019 11:37 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 42 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner